Collider.com: Руперт Сандерс рассказывает о "Белоснежке и охотнике" на "WonderCon 2012" После показа некоторых новых кадров приближающегося темного и остросюжетного фильма "Белоснежка и охотник" компании "Universal" на "WonderCon 2012", режиссер Руперт Сандерс встретился с прессой, чтобы рассказать о своем участии в знакомой истории.
В этой версии Охотнику (Крис Хемсворт) приказывают убить Белоснежку (Кристен Стюарт) в лесу, но вместо этого он становится ее защитником и наставником в борьбе со Злой Королевой (Шарлиз Терон).
Во время интервью Руперт Сандерс говорил о своем решении заняться таким масштабным фильмом для его режиссерского дебюта, об открытиях, которые он сделал в Кристен Стюарт как актрисе, развивая правильный акцент для ее персонажа, ее бесстрашие в верховой езде и борьбе на мечах, о том, что Шарлиз Терон привнесла в роль Злой Королевы, о решение иметь восемь гномов вместо семи, о его взгляде на Белоснежку Тарсема в "Мести гномов" и аспектах сказки, которые затронули его больше всего. Давайте узнаем подробности его рассказа.
Что заставило вас решиться, заняться таким масштабным фильмом, сразу после видео игр?
Руперт Сандерс: Я попал на стул режиссера прямо с фабрики "Mattel" (примечание переводчика: Mattel Inc — американская компания, производитель игрушек, выпускающий знаменитую куклу Барби). Да, это - большой фильм. По иронии я не мог взяться за маленький фильм. Намного труднее успешно сделать маленький фильм масштабнее, чем он есть, чтобы получить почву для большого фильма. Но риск высокой ставки на столе для рулетки в том, что, если не выпадет твой цвет, ты окажешься заключен в Бербанке до окончания твоих кино-дней. Хотелось бы надеяться, что так и произойдет (Бербанк - город в округе Лос-Анджелес, штат Калифорния, США. Там находятся штаб-квартиры "The Walt Disney Company" , "Cartoon Network", "NBC", "Nickelodeon", "Warner Bros").
Поскольку у вас есть такие масштабные, рекламные ролики, разве вы не чувствуете, как это помогло вам подготовиться?
Руперт Сандерс: Да, если вы думаете о деньгах, что мы тратим на минуту, я фактически делаю довольно низкобюджетный фильм. Я определенно любил делать рекламу. Это было весело для меня.
Я путешествовал по миру, и у меня было несколько действительно сложных проектов. Это не точно то же самое, но это не совсем разное. Это походит на поездку на велосипеде. Как только вы научились, как ездить на велосипеде, тогда вы можете садиться на мотоцикл.
Это вселяет в вас уверенность, зная, что ты можешь работать с тысячей дополнительного оборудования или массовой сценой борьбы и преследования с 600-ми лошадьми на пляже или чем-то таким. Я не сделал бы это, если бы не решался идти туда каждое утро, потому что это страшно. Но, жизнь для того, чтобы рисковать.
Это был риск высокой ставки для меня и для студии, которая очень любезно выписала большой чек мне, чтобы сделать его. И они не были там, навязывая свое мнение, которое был великим. Я действительно ожидал быть закрытым, но они были великолепны. Они доверяли тому, что мы делали, и они позволяют нам двигаться, что является всем, что вы можете действительно желать в сотрудничестве со студией.
Когда вы узнали ее и поработали с ней, каковы были открытия, которые вы сделали о Кристен Стюарт, как актрисе, особенно исходя из того, как люди видят ее в фильмах "Сумеречной Саги"?
Руперт Сандерс: Я думаю, что я понял то, что она - такая хорошая актриса, что все думают, что она - Белла Свон. Они полагают, что это - она. Очевидно, актер играет роль. Она совсем не как Белла. И я действительно хорошо преуспел с Кристен. Это было здорово.
Когда я писал материал, она была там. У нас было много бесед, я мог взглянуть ее глазами. Мы действительно трудно развивали ее персонаж вместе. Я был просто поражен ее талантом, действительно. Она невероятно хороша в своем ремесле. Она невероятно инстинктивная. Она обладает невероятной интуицией.
Она преодолевает страх, как никто, кого я встречал, когда дело доходит до него. Она действительно не хотела ездить верхом. У нее был плохой, несчастный случай верховой езды в детстве. Когда вы едете быстро на лошади, с 200-ми другими солдатами на лошадях, едущих позади вас, через прибой на пляже, это ужасающее. Она действительно пошла на это.
Она обработала акцент, и это безупречно. Она - ошеломляющая актриса. Я видел ее первый фильм "Комната страха". Затем, я видел ее снова в "В диких условиях". Я полюбил ее в "The Runaways". Я полюбил ее в "Добро пожаловать к Райли". Я думаю, что она собирается быть невероятной в "На дороге".
Она - великая актриса, и люди просто идут на "девочку из "Сумерек"", что свидетельствует об этом. Она выдержала этот поток интересных проектов, проходящих в стороне, таким образом, она никогда больше не собирается быть той девочкой. Она - великая актриса, и она принимает невероятно проницательные решения для кого-то, кто вдвое младше меня.
Учитывая это, были ли трудности в обеспечении, того, чтобы ваш фильм не отвлекался на тот факт, что это - девочка, которую столько людей рассматривает как Беллу Свон?
Руперт Сандерс: Я никогда не видел фильмы "Сумерки", таким образом, я действительно не заботился об этом. Я встретил ее, я действительно попал на нее, она - великая актриса, и она подходила для персонажа. Вот и все. Это было настолько просто для меня.
Люди не смогли увидеть довольно много Белоснежки в кадрах трейлера на данный момент. Это показатель для всего фильма, или вы просто отбираете столько, сколько покажите?
Руперт Сандерс: Нет, она - лидер. Я не эксперт по маркетингу, но способ, как это позиционируется, я думаю, что мы начинаем вводить ее все больше. Мы не хотим отдавать слишком много. Мы просто хотим сказать: "Здесь плохой человек, и здесь кто-то, кто пытается добраться до нее". Мы только сделали завлекающие трейлеры. Чем больше материала увидят люди, тем больше они будут видеть ее, и тем больше они получат информации о том, что она сделала.
Шарлиз Терон известна как великолепная актрисой. Что она привнесла в роль Злой Королевы, которая, в итоге, могла бы быть наигранной в неправильных руках?
Руперт Сандерс: Когда Вы играете Злую Королеву, вы можете войти в пантомиму очень быстро. То, что она сделала, и что показательно из фильма, который мы попытались сделать, - то, что она перенесла это в действительность. Она нашла способ сыграть этот персонаж очень современным, реалистичным и смелым путем. Она не: "Долой ее голову!", она не королева из "Алисы в стране чудес". Это не такой фильм.
Она играет ее довольно прямо, как очень взволнованного персонажа, кто отчаянно желает найти это сердце, потому что она должна жить вечно. Это настолько просто. Она - кто-то, кто мертв внутри, но она убеждена, что она будет мстить за свою семью и род, которые подвергались жестокому обращению со стороны королей и других королевств. Она убеждена, что мир будет чувствовать страдание, которое она чувствовала, и она не остановится ни перед чем, чтобы сделать это.
Она полностью мертва. Она не чувствует ничего в жизни, но она должна получить то сердце, и она должна жить вечно, и она должна мстить за своих людей. Ею движет какая-то темная махинация. Она также невероятно ранена и невероятно хрупкая под маской. Это - невероятная работа.
Будут предыстории для всех других персонажей?
Руперт Сандерс: Да, у всех них есть очень богатые предыстории. Они все понесли много потерь.
Эта королева приняла королевство. Она - кто-то, кто много потерял. Она потеряла свою семью, она потеряла своих людей, и она нашла свой путь в это королевство. Как троянский конь, она двигается от королевства до королевства, опустошая их изнутри. Она походит на сирену, которая привлекает этих людей своей красотой.
Гномы потеряли все. Они затаились в шахтах. Они - благородные добытчики золота, кто видит свет в темноте. Когда они вышли из них, мир был почерневший, и они потеряли всех других людей из своего рода.
Охотник потерял жену. Белоснежка потеряла королевство и своих родителей, и любовь к людям. Каждый имел дело с потерями очень по-разному.
Сказки о грезах были главным продуктом в литературе, в течение некоторого времени, но теперь они также востребованны в Голливуде. Почему это - правильное время для этого?
Руперт Сандерс: Эти вещи цикличны, и они приходят и уходят. Было много супергероев и этот большой масштаб кино. Они всегда ищут что-то, что им интересно, является ли это комиксом или сказкой. Потом просто оказывается, что это - время для сказок. Кроме того, это - финансовая вещь. Как только каждый делает много денег, тогда все переходят на побеждающую сторону на выборах. Тот же самый продюсер, который сделал это, сделал ранее "Алису в стране чудес". Он запустил это снова.
Как Вы чувствуете, стиль этого ["Белоснежки и охотника"] отличается от "Алисы в Стране чудес"?
Руперт Сандерс: Это ["Алиса"] было очень галлюциногенным, и это был очень основанно на компьютерной графике и очень потусторонне. Наш - очень реалистический фильм. Это действительно большое хулиганство, рыцари в ярких доспехах, с большим количеством замков на вершинах и лошадиных баталиях, и разрушение черных армий. Это - средневековая сказка, вид масштаба тех фильмов, которые люди любят, как "Гладиатор" или "Лоуренс Аравийский". У этого есть те большие, широкие перспективы, и это - большой, образный мир.
Как много вы знаете о "Мести гномов" Тарсема, и каков ваш взгляд на его видение Белоснежки?
Руперт Сандерс: Мы раньше представляли одну и ту же компанию, таким образом, я знаю Тарсема. Это - определенно большое отклонение от того, что он обычно делает. Это - комедия, которая является чем-то, чем не известен Тарсем. Мы, вероятно, оба получаем намного больше рекламы, потому что оба фильма выходят сейчас, но они очень отличаются. Я думаю, что мсто найдется для них обоих. Я надеюсь, что мы преуспеем, и я надеюсь, что люди захотят увидеть две версии. Люди любят думать: "О, Голливуд делает два фильма об одном и том же. Они настолько глупые". Так говорят все об этом, и я думаю, что это помогает продвижению проектов.
Вы планируете посмотреть его фильм?
Руперт Сандерс: Я не знаю. Если Вы увидите человека в капюшоне позади театра, [это буду я].
У сказок есть темы, которые говорят с людьми, всех поколений, даже при том, что есть различные взгляды на них. Как Вы думаете, что ваш фильм собирается говорить вечного и приемлемого к тому, что происходит прямо сейчас?
Руперт Сандерс: Это - фильм, который был сделан большим количеством людей, которые находятся в своем рассвете. Вы не можете действительно надеяться снять фильм по любой другой причине, когда он касается вас. Я говорю: "Это - то, что я хочу сделать, и это - то, как я хочу это рассказать". Вы не можете сесть с графиком и думать: "Ну, 90% людей хотят видеть ворона, и 10% хотят видеть это". Я оставлю фокус-группы маркетинговому отделу. Мы просто постарались и сделали фильм, который мы хотели сделать. Это было так просто.
Первоначально, сказки функционировали как притчи в более широком смысле. Каково особое сообщение, которое вы говорите этим (притча — это малый, поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение)?
Руперт Сандерс: Сообщения не отличаются. Никто не сел и не написал притчу. Они передавались из уст в уста, и были расшифрованы позже потомками. Они были историями, которые были рассказаны вокруг походных костров, Бог знает, за сколько лет до того, как Гримм записали их. Они - притчи. Они - библейские рассказы.
Темы в нашем фильме довольно подобны темам в оригинале. Мы имеем дело с уроком в том, как иметь дело с некоторыми из тех вещей, которые являются трудными в условиях человеческого существования, такими как потеря и смерть.
Я надеюсь, что мы не были нравоучительны и сказали: "Наш фильм - это притча". Я надеюсь, что кроме него есть достаточно, где люди берут свои собственные уроки. То, что мы действительно хотели сделать, это снять фильм, который затронет людей и останется с ними. Я не хотел просто создавать обои, которые выглядели бы симпатичными и ослепительными, и затем о них забыли, когда вы вышли на улицу и сели в такси. Я надеюсь, что это - что-то, что останется с людьми, и я надеюсь, что люди получат что-то от него.
Мы сделали предварительный показ для пары сотен людей, и там было много молодых людей, и большинство отзывов были очень положительные. Люди сказали: "Я действительно хочу, чтобы мои дети смотрели фильмы такого рода, потому что это не призывает их стрелять в людей и гонять на автомобилях".
У фильма есть моральные сообщения, но это не так, что мы говорим: "Вот ваше моральное сообщение: вы не должны использовать косметику. Вы не должны прибегать к пластической хирургии. Красота в душе". Все эти вещи, очевидно, часть его, но это так, что: "Здесь наше большое сообщение".
До этого Вы были известны за свою рекламу видеоигр, особенно за "Ореол" ("Halo" можно посмотреть здесь >>>> SaveFrom.net) Был ли когда-либо какой-либо разговор, побуждающий Вас воссоздать фильм "Ореол"?
Руперт Сандерс: Нет, никто не звал меня. Индустрия всегда ищет следующую большую вещь. Они всегда пытаются взять людей от рекламы и музыкальных видео и киношколы, и найти это.
Трудно найти проект. Я не хотел просто делать фильм. Я ждал пять лет, пока я не нашел проект, который я действительно хотел сделать. Я был близок на нескольких других вещах, и они не состоялись. Вы вкладываете много сил во что-то, и затем это просто остается на обочине. Это - жесткий бизнес, и ты должен оставаться сильным, но ты никогда не должен делать чего-то, что не является частью тебя.
Когда я сначала прочитал эту историю и начал работать над ней, я нашел, что это было частью меня, и это была история, которую я чувствовал что могу расказать, вместо того, чтобы просто собраться сделать какой-то комикс, на который никто не пойдет. Опасно, когда ты делаешь первый фильм. Ты вкладываешь большую часть своей жизни в него. Я делал только "Белоснежку" больше года. Это всепоглощающее, и ты должен сделать это, таким образом, чтобы удостовериться, что любите его. Это как женитьба.
Как "Белоснежка и Охотник" подходит для детей?
Руперт Сандерс: Ну, это не для шестилетних, но от 8 до 80. Я думаю, что есть послание в нем для всех. Конечно, не для детей носят белоснежные подгузники.
Каким для вас было первое соприкосновение с историей Белоснежки, и когда вы узнали о более темных элементах сказок Братьем Гримм?
Руперт Сандерс: Я прочитал это прежде, чем я увидел версию Диснея. Она все же довольно мрачная, даже для Диснея. Это выглядит: "Принесите меня сердце, легкие и печень". Это - зверская история.
В оригинале она ест сердце, легкие и печень, и затем узнает, что это - олень. И затем, в конце, чтобы действительно избавиться от ревности к Белоснежке, приглашает ее на свадьбу и делает ее танец смертью в сияющих, стальных туфлях. Это - темная история.
Я не думаю, что мы ушли от мрачности, и Дисней фактически не сделал также. Они просто проявили совсем другой подход, чем мы, но сердце истории - то же самое.
Есть культовые элементы в истории Белоснежки, как яблоко и зеркало. Как вы включаете эти элементы, а также сохраняете фильм приближенным к реальности?
Руперт Сандерс: Вы ухватываете корень этой идеи. Что зеркало делает для характера Королевы? Почему она спрашивает его об этих вещах? Что это говорит о ней? Что символизирует яблоко? Возвращаясь к притче, в истории есть столько библейских изображений.
Все эте вещи так загружены, если вы читаете много Юнга или Фрейда. С зеркалом, яблоком, змеей в дереве и темном лесу, это - очень богатый мир.
Мы все еще боимся темных лесов по некоторой причудливой причине. Нет ничего страшного в деревьях или птицах, но если вы помещаете кого-то в темный лес, они испуганы.
Что нужно добавить к мифологии, чтобы сделать эту версию Белоснежки принцессой-воином?
Руперт Сандерс: Принцесса-воин - это что-то внешнее, вместо того, чтобы быть внутри, по-характеру. Она носит доспехи, но она не внезпно обретенная сестра Брюса Ли. Она носит доспехи для защиты, и она должна убить Королеву. Она не казнит людей. Она не вдруг приобретает эти навыки. Это очень инстинктивно и защитно. Она знает, что должна убить кого-то, и это отвратительно ей. Тот меч лежит очень неудобно в ее руке.
Как Кристен Стюарт работала с мечом?
Руперт Сандерс: Я вложил тот меч в ее руку, как я могу вложить в любую из ваших рук. Если я скажу вам, что кто-то собирается проникнуть через эту дверь, кто сделает что-то ужасное с вами, и вы должны будете убить их, я уверен, что вы задали бы им хороший пробег за их же деньги. Это реально, как она борется. Она не ниндзя или самурай. Это исключительно реакция.
Что в этой истории затронуло вас больше всего?
Руперт Сандерс: Для меня, это было о потере, и вас тянет оттуда, где вы были в безопасности и вы подвергаетесь чему-то страшному. Вы должны найти это внутри себя, чтобы рассказать историю должным образом. Многое в моем процессе было когда, входя в него, я должен был найти те вещи, которые действительно соединились со мной, и это было постоянной темой.
Вы будете видеть много людей, разделяемых друг от друга. Те вещи действительно затронули меня, и это - то, что я вложил в историю.
Почему вы решили иметь восемь гномов вместо семи?
Руперт Сандерс: Я не знаю, действительно. Просто странно, как некоторые вещи происходят. Это не было как: "У нас должно быть восемь гномов!". Это походило на: "Да, к черту, пусть будет восемь гномов". В истории Белоснежки или истории падения Белоснежки, просто были гномы. Мы не пытались забить Дисней. Мы просто захотели еще одного.
Какую роль они играют в фильме?
Руперт Сандерс: Мифологически, гномы - скрытая сексуальность. Они - полумужчины, таким образом, они о сексуальном пробуждении. Нет никакой гномьей рок-группы. Это действительно о другой группе людей, которые потеряли все, и их затронула Белоснежка, и они решают, что будут бороться за их гордость снова, рядом с нею. Они очень подстегивают ее в отвоевании королевства.
Они - все еще комический контраст, вообще?
Руперт Сандерс: Они забавны, но это не юмор фарса. Они забавны, потому что они - забавные парни. Рей Винстон произносит эту красивую, аллегорическую речь о том, что произошло с людьми их рода, и это действительно искренне. И затем, он уходит и действительно забавен. Мы просто позволяем им идти. Они - истеричный букет.
Как Вы пришли к нахождению британского акцента Кристен Стюарт для роли?
Руперт Сандерс: Если вы среди леса и есть рыцари в доспехах, весь взгляд благородно позади вас, и затем Белоснежка говорит: "Это, типа, мой замок?". Итак, было важно, чтобы она не была калифорнийкой.
Чтобы вписаться в мир, у всех персонажей были акценты от той части мира. Акцент Криса Хемсворта шотландский, а акцент Кристен - очень королевский английский.
Она была действительно сильна в нем, и она проделала работу. Легко сделать акцент в течение нескольких минут, но быть в состоянии делать его, не думая об этом, таким образом, чтобы быть сконцентрированным на работе, очень трудно. Она работала с одним из лучших британских учителей речи. Это - часы работы, и она сделала работу так, что она была безупречна. Она не должна была волноваться об этом и могла продолжать работу.