Василий Ключевский
POV Белла
Весь сегодняшний день я пребывала в полном смятении. Я не могла ни на чём сконцентрироваться. Казалось, что всё, за что бы я ни взялась, валится из рук. И дело было в простом понимании того, что, как и много лет назад, я встала перед жутким выбором, выбором между мечтой и действительностью, и от этого становилось не по себе.
- Белла, не переживай, мы всё решим, ты можешь спокойно участвовать в шоу, - успокаивала меня, Клэр, моя лучшая подруга и первый заместитель.
Неожиданно тёплая рука легла на моё плечо в ободряющем жесте. Но всё было безрезультатно, я всё также продолжала безучастно смотреть на потрясающий, величественный и уже ставший таким родным город Чикаго.
Ночные огни делали его похожим на фантастический город будущего. Сотни машин летали по городу с оглушительной скоростью, огромные биллборды будто висели в воздухе. И даже, несмотря на то, что для многих этот город ассоциировался с вечными перестрелками, мафиози и изобилием преступности – стереотипами, навеянными старыми голливудскими фильмами, для меня же он был и оставался олицетворением романтики и желания идти за своей мечтой.
И этой самой мечтой была для меня кулинария, но сейчас, находясь перед тяжёлым выбором между мечтой и делом, которому я отдала не один год, благодаря которому из никому неизвестной девочки из маленького дождливого городка я превратилась в ту, кем являлась сейчас, я разрывалась на части.
- Свон, даже не думай продавать фирму! – со злостью выпалила подруга, с силой разворачивая меня к себе лицом.
– Ты столько сил вложила в неё! Неужели ты просто откажешься от всего того, что с таким трудом выстраивала с нуля?
Взгляд её аквамариновых глаз буравил меня . Казалось, она пытается добраться до чего-то внутри меня. От природы хрупкая, эта девушка вмиг превратилась в непреклонную женщину. Я помнила каждую трудность, через которую мы проходили вместе. Помнила, с чем мы сталкивались раньше и теперь, и мне было больно осознавать, что в один миг я могу лишиться своего дела.
- Клэр, а если…
- Никаких «если», Свон! Если ты взялась за эту чёртову кухню, то пройди её до конца! Ты меня поняла? Не думай о том, что будет потом. Если случится форс-мажор, ты возьмёшь самоотвод, и уже тогда будешь решать проблемы с фирмой, а на данный момент они не столь глобальны, чтобы ради этого отказываться от того, к чему у тебя действительно лежит душа.
В её голосе слышалась непоколебимая уверенность в том, что она говорит. Эта женщина была одной из немногих, на кого я могла положиться целиком и полностью. Наша с ней дружба длилась уже без малого двенадцать лет.
Мы познакомились с ней ещё тогда, когда я лишь мечтала о том, чтобы покинуть вечно дождливый, депрессивный и буквально раздавливающий меня изнутри своей однообразностью Форкс. Клэр была старше меня на пять лет, но каким-то образом нас свела судьба, нас свели общие мечты, стремления и одно желание на двоих - добиться большего, чем простое сидение в одном из полицейских участков родного города.
- Мисс Свон, к вам мистер Каллен, - раздался голос моей секретарши.
Её убийственно раздражающий монотонный голос через динамики звучал куда ужаснее, чем вживую.
- Вот чем не повод отдохнуть в неплохой компании? – поинтересовалась подруга, отходя от меня на пару шагов и окидывая оценивающим взглядом.
- У нас с ним деловая встреча, не более, - ответила я непреклонно, на что в ответ получила лишь смешок.
- Ну да, конечно, - иронично пропела она, присаживаясь на небольшой диванчик кремового цвета, стоящий в углу кабинета.
- Проводите его ко мне в кабинет, Дженнифер, - ответила я спокойно, и сразу же отключила соединение. – Я не планировала с ним спать.
- Белла, секс не поддаётся планированию, если он, разумеется, происходит с подходящим любовником, а не с таким сопляком, как твой последний… как его там… - На секунду подруга задумалась, постукивая изящными, наманикюренными пальцами по столешнице небольшого кофейного столика из чёрного дерева. – А, да, точно, Микки?
- Майкл, - поправила её я, смеясь.
- Не важно, - отмахнулась она, перебрасывая свои длинные чёрные локоны с одного плеча на другое. – Факт остаётся фактом: секс по своей сути – незапланированное действо. И, Белла, тебя никто не отправит на эшафот за то, что вы переспите и…
Речь Клэр прервал стук в дверь.
- Войдите, - сказала я с улыбкой в голосе.
Через секунду в мой кабинет уверенной походкой вошёл ни кто иной, как мистер Каллен. И, чёрт, как же он был красив! Его форму шефа сменили дорогая чёрная рубашка, пиджак, который аккуратно висел на его руке и классические чёрные брюки. От него пахло дорогим парфюмом, а на его красивом лице играла довольная улыбка.
- А вы с ним переспите. По сравнению с ним, твой Майкл просто неудачный опыт по скрещиванию хромосом, - добавила Клэр шёпотом, вставая рядом со мной.
- Добрый вечер, мистер Каллен, - поздоровалась я как можно доброжелательнее.
- Белла, мы же договорились. Просто Эдвард, - с улыбкой произнёс он, протягивая руку для приветствия сначала Клэр, а затем мне.
- Клэр Двейн, рада знакомству, - непринуждённо пропела подруга.
- Взаимно, мисс Двейн, Эдвард Каллен. – дружелюбно ответил Эдвард, галантно целуя ее руку.
После обмена приветствиями между нами повисла неловкая пауза. Первой спохватилась моя подруга, за что я была ей безгранично благодарна.
- Мистер Каллен, я бы хотела обсудить сложившуюся ситуацию с вашим рестораном. - Клэр сразу же решила перейти к сути разговора.
- А-а-а, я думал, что Белла…
Договорить Эдварду я не дала, перебив его:
- Что касается предпринимательского права и всего, что с ним связано, тут мисс Двейн нет равных, - ответила я с улыбкой, уверено глядя на Клэр.
- Будем считать, что я этого не слышала. Итак, я вся внимание, - спокойно сказала она, приготовившись слушать его.
POV Эдвард
- Честно говоря, я не ожидал, что мистер Блум способен на то, чтобы элементарно завалить дело, - совершенно ошарашено признался я, когда мисс Двейн покинула кабинет Изабеллы и мы остались с ней наедине.
- Эдвард, это достаточно распространённое явление. Вполне возможно, что он получил более высокую оплату за свои услуги со стороны твоего поставщика. И тем самым просто-напросто подставил тебя, не предупредив о том, что твои юристы собрали не полный пакет нужных в заседании документов, что впоследствии позволило бы судье вынести решение не в твою пользу из-за недостаточности оснований для выплаты неустойки, - ответила Белла спокойно.
Меня просто поразило то хладнокровие, с которым она говорила о предательстве человека. Да, я сталкивался с низкими людьми, это было для меня не впервой, но когда подобное безразличие слышалось в речах женщины, мне становилось не по себе.
- Но я допускаю возможность того, что мистер Блум мог просто упустить детали с документами без какой-либо выгоды для себя. Всякое бывает, - продолжила Белла, уверенно глядя на меня. – Мы же не железные, и тоже способны на ошибки.
- Сразу видно, что общаюсь с адвокатом, - произнёс я, не скрывая своего восхищения.
Белла лишь рассмеялась в ответ на моё наблюдение.
- Годы в юриспруденции берут своё. С этим ничего не поделаешь, - просто ответила она, вставая с небольшого дивана и лёгкой походкой направляясь к письменному столу глубокого чёрного цвета.
Надо признать, весь кабинет Беллы был обставлен весьма элегантно и сдержано, в духе его хозяйки. Большое окно открывало замечательную картину ночного города. Небольшой уголок с кофейным столиком и мягким светлым диваном. Шкаф в тон столу был заполнен всевозможными папками с документами и мелкими безделушками, на стенах висели рамки с фотографиями из самых разнообразных уголков планеты, и всю эту картину дополняли обои без орнамента цвета слоновой кости.
- У тебя здесь уютно, - отметил я, вставая и наблюдая за Беллой.
На её лице появилась лёгкая улыбка. Не присаживаясь за стол, она одним ловким движением выключила ноутбук и, собрав несколько документов в папку, направилась в сторону стеллажа. Стоило ей вытянуть руку с документами, как я без труда понял, что она не сможет поставить её на нужную полку и даже лишняя пара дюймов, что дарили ей каблуки, не решала проблему.
- Давай я помогу, - предложил я, подходя к ней и перехватывая папку.
И стоило мне коснуться её пальцев, через меня будто прошёл электрический ток. Запах её волос и едва уловимый цветочный аромат, исходящий от её тела, вскружили мне голову. И, как назло, её шёлковая рубашка винного цвета съехала с плеча, обнажая хрупкую ключицу, и мои руки сами по себе сомкнулись на тонкой талии девушки.
На несколько минут время будто остановилось. Папка уже была поставлена на место, но я всё не мог оторваться от девушки, и продолжал наблюдать за её реакцией на моё присутствие.
Дыхание Изабеллы стало прерывистым, всё тело было напряжено как струна, будто в ожидании чего-то. Я же боролся с сильнейшим желанием развернуть её лицом к себе и накрыть её губы своими.
- Мисс, Свон, отчёт готов. Нужна лишь ваша подпись, - раздался из динамиков женский голос.
-Чёрт! – выругался я сквозь зубы, не скрывая разочарования, а Белла лишь рассмеялась.
-Хорошо, Дженнифер, мы сейчас выйдем, и я подпишу, - сказала Изабелла, отойдя от меня на несколько шагов.
- Ну что: идём ужинать? – поинтересовался я, немного переведя дыхание и галантно предлагая девушке взять меня под руку. – Я торжественно клянусь доставить вас домой в целости и сохранности.
- Ну, попробуйте, – соблазнительно улыбнувшись, пропела Белла, когда мы уже покидали её кабинет.
А я, чёрт возьми, не терял надежды на то, что этот ужин окончится чем-то большим.
Через некоторое время
- Знаешь, честно говоря, я представлял себе девушек-юристов… ну, как бы выразиться… слегка другими,- признался я, пока мы ехали по ночному Чикаго.
- То же самое могу сказать и о тебе, – парировала Изабелла.
- Ты представляла шеф-поваров толстыми дядьками, которые весят больше центнера? - улыбнувшись, поинтересовался я.
По всему салону разнёсся чарующий женский смех. А я в который раз был раздосадован пресловутыми ложными стандартами.
- Ну, это одна из причин. И ещё одна - это твой характер, – бросила она.
Она уже умудрилась разобраться в моём характере? Интересно. Ну, что же…
- Я перфекционист по натуре. С этим ничего не поделаешь, - ответил я, останавливая машину у самого входа в ресторан. - Ну, как тебе ресторан? – спросил я, тем самым меняя тему разговора.
Мне не очень-то хотелось в первый же день нашего знакомства обсуждать собственные заскоки, тем более, что рано или поздно она столкнется с ними воочию.
- Твой? – поинтересовалась Белла, в ответ я лишь покачал головой.
– Моего хорошего друга. Надеюсь, ты не придерживаешься диеты? – От этого слова меня передёрнуло.
- Нет, - с улыбкой ответила Изабелла.
Я любил девушек с хорошим аппетитом и с аппетитными от природы формами. Приготовление пищи – это не только мой способ заработка, но и жизнь. Но, к сожалению, всё большее количество девушек, с которыми я так или иначе пересекался, были жертвами всяческих новомодных диет, следовательно, они никак не могли разделить со мной мою жизнь. И я в который раз мысленно восхитился той женщиной, что сейчас сидела рядом со мной.
Открыв дверцу машины, я увидел, что девушка уже сама выбирается из авто. Это слегка задело моё самолюбие. Видимо, она не привыкла к ухаживаниям, подумал я, но ведь женщины её статуса должны быть избалованы галантным обращением. Но она опять поразила меня.
Когда мы прошли через парадные двери, к нам тут же подскочил администратор и поприветствовал нас.
- Странно, я не помню, чтобы я бывала в этом ресторане, - с любопытством заметила Белла.
- Он открылся всего месяц назад. А ты часто посещаешь рестораны? – спросил я в ответ.
В ответ глаза девушки заблестели от неподдельного интереса.
- Мои клиенты - это люди зачастую очень занятые, и они не всегда находят время, чтобы заехать ко мне в офис, поэтому в основном они назначают мне встречу в ресторанах, - ответила Белла.
- Здравствуйте, мистер Каллен. Мы ждали вас и вашу спутницу. Ваш столик уже готов, прошу, - спокойно и уверенно произнес подошедший к нам метрдотель, и уже через пару минут мы оказались сидящими друг напротив друга и нам принесли меню.
Я как молодой юнец откровенно восхищался сидящий напротив меня женщиной. Каждое её движение, звук голоса, взгляд – всё это порождало, как мне казалось, давно позабытый трепет и нервозность, как на первом свидании.
И неожиданно для себя я отметил, что уже без малого десять лет не ходил на встречи подобного рода. Надо же. Сколько всего изменилось за каких-то десять лет. Когда-то я чуть ли не каждый день посещал подобные заведения с женой, сейчас же слово «ресторан» ассоциировалось исключительно с работой, ни с чем иным.
- Эдвард, всё хорошо? – обеспокоенно спросила Изабелла, тем самым выводя меня из размышлений о прошлом.
- Да, да, просто задумался, - бодро ответил я, уверенно глядя на неё.
- О чём, если не секрет? – спросила она, складывая руки на груди.
В её глазах топлёного шоколада пылал неподдельный интерес. Мягкие черты лица были расслаблены, а на губах играла доброжелательная улыбка.
- Сожалел, что бываю в подобных заведениях чаще по работе, а не для того, чтобы провести вечер в прекрасной компании, - ответил я искренно, не отрывая взгляда от своей спутницы.
И – о, чудо! Она отвела взгляд, и даже густые распущенные волосы, скрывавшие половину лица, не смогли спрятать румянец смущения, выступивший на её щеках. И, надо признать, я испытал по-настоящему мальчишеский восторг оттого, что смог вызвать у этой женщины подобную реакцию.
- Мисс Свон, вы умеете краснеть? – со смехом спросил я.
- Замолчи, - ответила она, смеясь, и легонько хлопнув меня по руке.
- Это очень… - Я запнулся, подбирая подходящее слово. – Мило.
На пару минут между нами воцарилась полная тишина. Но мы продолжали, не отрываясь, смотреть друг на друга. Румянец на её щеках уже практически пропал, но и без него она выглядела не хуже.
- Добрый вечер, что желаете? – раздался гостеприимный голос официанта.
Уже в который раз за этот день я боролся с желанием зарычать от недовольства. Кажется, что нам просто-напросто не дадут побыть наедине сегодня.
- Белла, что ты будешь?
-Тёплый салат с моцареллой, пожалуйста.
- А мне «Цезарь» с креветками. Как ты относишься к "Шардоне"?
- Весьма положительно, - ответила Белла с улыбкой.
- И "Шардоне", будьте добры.
- Ты же говорила, что не придерживаешься диет! - воскликнул я, когда официант отбыл в сторону кухни и мы остались наедине.
- Просто я не голодна.
- Белла, ведь тебе нравится то, чем ты занимаешься, так зачем тебе заниматься чем-то другим? – спросил я то, что меня интересовало весь день.
- Ну, одно другому не мешает, по крайней мере, пока, - с улыбкой ответила она. – Так почему бы не попробовать свои силы в чём-то подобном?
- Ну, ты же не понаслышке знакома с кулинарией, была критиком. Зачем тогда ты выбрала право?
- Последствия выбора.
- Между чем и чем?
- Между реальностью и мечтой, - ответила она откровенно, спокойно и уверенно глядя мне в глаза. – Вдобавок ко всему я люблю неожиданности.
А я как завороженный всё смотрел и смотрел в сторону своей собеседницы и не мог понять, что же в этой женщине нравится мне больше: её здоровый дух авантюризма, острый ум, спокойствие львицы или же то, что, несмотря на свой возраст, она всё ещё умела краснеть от смущения. Такая мелочь, но почему-то именно она заставила меня посмотреть на эту женщину совсем иными глазами.
И чем дольше длился наш совместный вечер, тем яснее я понимал, что пытаюсь найти в Белле черты той, что давно ушла из моей жизни. И к своему ужасу находил их. Но было ли это правильно: искать в этой женщине схожие с другой черты? Было ли это честно по отношению к Белле, да и к себе самому?
Я не знал, но факт оставался фактом: мне определённо нравилась Белла, и я надеялся найти в ней ещё больше черт, её черт, которые заставили бы меня проникнуться к ней ещё больше, а ведь их уже было немало.
- Как с тобой работают люди? – со смехом спросила Белла, делая несколько глотков вина. – С таким-то характером.
- Просто ищу таких же сумасшедших, как и я, - ответил я совершенно искренне.
- И это тоже, - добавил я, указывая взглядом на её горящие глаза.
Я не знал, чем была вызвана подобная реакция, то ли она действительно так хотела стать поваром, а вероятно… может быть …это было как-то связано со мной. И честно говоря, я как ребёнок надеялся на то, что второе предположение окажется верным.
- Интересный способ искать единомышленников. В моей профессии зачастую всё решают мозги. Страсть, конечно, тоже нужна, но она не играет особой роли.
- А как же интуиция? Разве она не соразмерна страсти?
- Возможно, но не думаю. За интуицией зачастую стоит жизненный опыт и ум.
- А ты руководствуешься интуицией или страстью в принятии решений? – спросил я, отодвигая тарелку с блюдом и уверенно глядя на Беллу.
И вновь этот искрящийся взгляд её карих глаз заставил меня потерять счёт времени. Вновь, как и в первую нашу встречу, Белла оценивающе смотрела на меня, только теперь вместо тонко сжатых губ на её губах играла обольстительная улыбка.
- Смотря какое решение, - ответила она интригующе.
И опять этот немой диалог глазами. Мой вопрос и едва заметный взмах пушистых ресниц.
- Счёт, пожалуйста.
Шардоне - классический сорт белого винограда и одноимённое сортовое вино.
Источник: http://robsten.ru/forum/71-1568-5