Глава 11. Будущее время
Зимы в Форксе не очень холодные и суровые, но влажные и бесконечно долгие. Январь, февраль и март прошли крайне вяло. Мы с Дереком прятались от тоскливости в нашем комфортном романтичном уголке, в тепле и безопасности. Наши отношения развивались, хотя темп был медленным. Это напоминало мне о наших черных медведях во время спячки, которые не ели и не пили, и вообще мало что делали, только иногда забредали на парковку супермаркета.
В полицию продолжали поступать сообщения о медведях, роющихся в мусорках и устроившихся на задних двориках домов, словно мягкая и уютная мебель. Они уже стали «почетными жителями» Форкса и Ла Пуш, где подходили к людям еще ближе, чем в городе. Мы начали воспринимать их как туристов, которые не могут найти дорогу к своему автобусу. Дошло до того, что люди не удивлялись при виде медведя напротив аптеки, и только пожимали плечами, будто увидели белку в своей кормушке для птиц.
Ученики продолжали вести учет медвежьей активности и столкновений животных с людьми, а также изучали местный фольклор, который служил причиной многих дебатов о том, какой смысл таился в поведении наших хищников. Майк Ньютон наиболее горячо отстаивал свою точку зрения: он был уверен, что своим присутствием медведи хотели предупредить нас о чем-то, и я часто раздумывала над тем, что может олицетворять эта идея. Может быть, он боялся перемен, не справлялся с давлением наступающей взрослой жизни? Очевидно, что медведи означали угрозу для Майка, и я начала беспокоиться, когда его настроение стало еще более неустойчивым, а интерес к проекту стал больше похож на одержимость.
– Люди должны быть предупреждены, – уверял нас Майк одним весенним днем. – Даже несмотря на то, что мы не знаем, что именно нам угрожает, люди должны знать: происходит что-то серьезное.
– Но о чем конкретно нужно предупредить их? – спросил Эдвард. – Может быть, всё дело в том, что люди стали более спокойно реагировать на медведей, и теперь животные чувствуют себя как дома ближе к цивилизации, как голуби в больших городах. – Мне казалось, Эдвард всегда пытался притормозить Майка.
– Это как спор о том, что появилось первым – яйцо или курица, – ответил Ньютон.
– Но в чем-то он прав, Майк, – сказала я. – Смысл их поведения – это всего лишь проекции наших собственных убеждений. Это символично, не так ли? Мы только приписываем этому какой-то смысл, но ничего доказать не можем.
– Мисс Свон, почему Вы всегда принимаете сторону Эдварда? Только потому, что, как все знают, он Ваш любимчик?
Эдвард засмеялся, а я покачала головой, испытывая раздражение и прилив веселья.
– Да ладно, Майк, все знают, что ты – мой любимчик, – сказала я, пытаясь подбодрить его.
– Может, нам стоит отложить проект о медведях и заняться чем-то другим? – предложил Дерек.
– Нет! – возразил Майк, и остальные ученики поддержали его.
– Мы уже несколько месяцев работаем над этим, – заметила Анджела. – Нельзя откладывать его, пока не придем к какому-то заключению.
– Мы не похороним его, – пообещал Дерек. – Просто сфокусируемся на какой-нибудь другой теме на несколько недель. Нам нужно немного отстраниться от этого, чтобы потом взглянуть на всё по-новому. Мы снова поднимем этот вопрос, когда пойдем в поход на озеро.
Должна сказать, когда Дерек говорил, что нужно делать, дети его слушали. Он положил конец дебатам, и Анджела, Эрик и Пейдж начали работать над большой школьной кампанией ко Дню Земли. Но Майк Ньютон остался недоволен сменой темы, и мне было не по себе наблюдать за тем, как открыто он это показывал.
*****
Когда дети ушли, Дерек странно посмотрел на меня, словно хотел сказать что-то, что возмутит меня. И он сказал.
– Я уеду на весенних каникулах, – объявил Дерек и затем начал деловито сортировать стопку бумаг на своем столе. Он избегал моего взгляда и его движения были беспокойными, пока он ждал моего ответа.
– Поедешь тусить со студентами в Канкун? Или в Форт-Лодердейл? – неохотно пошутила я.*
– Я поеду домой повидаться со своими, – ответил он. – Мы давно не виделись.
– А как же Рождество? – напомнила я.
– Что ты делаешь на следующей неделе?
– Я думала, что буду с тобой. – Мне было неловко, пока я ждала приглашения, но его не последовало. – Мне бы хотелось познакомиться с твоей семьей.
– Да, нужно будет что-то придумать по этому поводу, – сказал Дерек.
– А твои родители вообще знают о нас? – спросила я, неожиданно засомневавшись. – Ты говорил им обо мне?
– Скажу, когда увижу их на следующей неделе. – Он собрал свой портфель, и мы вышли на парковку.
– Почему ты до сих пор не сказал им?
– За этим не кроется никакой причины.
– Я так понимаю, наши отношения не настолько серьезны, – предположила я.
– Да ладно тебе, ты же знаешь, что это не так.
Раньше я переживала, что не понравлюсь родителям Дерека, но надеялась, что его это не будет беспокоить. А теперь я не была так уверена в этом. Его семья была очень религиозной, а я нет, и хотя между нами не возникало разногласий по этому поводу, это таилось в глубине тихих вод наших отношений, будто молоток в ванной.
Я представила Дерека своему отцу сразу после Нового Года. Чарли не был впечатлен, но тем не менее смог посмотреть с ним половину футбольного матча. Мне было немного странно наблюдать за тем, как легко папа выпил шесть банок пива, в то время как Дерек попивал охлажденный чай. Было очевидно, что наши семьи разные и не скоро будут планировать совместные ужины, но если я могла пережить это, то ничего не мешало и Дереку сделать то же самое.
– Возьми меня с собой в Портленд, – попросила я, когда мы подошли к моей машине. – Мне все равно нечего делать на следующей неделе.
– Мы обязательно съездим к ним, – ответил он. – Но не на следующей неделе. Уверен, ты переживешь семь дней без меня.
– Конечно. Но дело не в этом.
– Еще не время, – сказал Дерек, и было ясно, что тема закрыта. Он поцеловал меня в щеку и оставил у машины. Я села за руль, чувствуя разочарование, пытаясь понять, в чем заключалась проблема. И вдруг меня осенило. Пасха. Я набрала его номер.
– Все дело в том, что это религиозный праздник? – выпалила я. – Потому что я буду рада сходить в церковь с твоей семьей.
– Белла, – сказал он. – Почему бы тебе не навестить Иллеану на следующей неделе? Уверен, что она соскучилась по тебе.
– Почему ты не хочешь говорить со мной об этом? – потребовала я.
– Мы поговорим, – пообещал Дерек. – Но не сейчас и не по телефону.
– Приходи сегодня вечером, – попросила я.
– Не могу. Мне нужно проверить пятьдесят контрольных работ, ты же знаешь.
– Очень плохо.
– Ладно, я действительно не хочу больше это обсуждать. Увидимся завтра.
И на этом наш разговор завершился.
*****
На следующее утро ко мне в кабинет пришел Эдвард. Он ни разу не приходил после того, как подарил мне амулет. Воспоминание о его руках на моих плечах заставляло тело неприятно вибрировать, не давая мне забыть об этом.
– Слушай, я не хочу разочаровывать тебя, – сказал он, – но я бросаю клуб «Торо».
– Почему? – Я не могла скрыть тревогу и удивление, и эта новость никак не помогла моему и без того плохому настроению.
– Там очень напряженная обстановка.
– Ты имеешь в виду Майка, да? – нетерпеливо спросила я.
– Да, – ответил он. – У меня плохое предчувствие на счет него.
– О чем ты говоришь?
– Он не в себе, – сказал Эдвард. – Он мыслит нездорово, и всё только ухудшается, когда я рядом. Я не хочу напрягать его.
– Я не хочу, чтобы ты уходил, – призналась я.
– Я знаю, – ответил Эдвард, словно ему и самому не хотелось. – Но я боюсь, что чем больше времени нахожусь рядом, тем сильнее становится его паранойя.
Это обеспокоило меня. После урока я сходила к Дереку, чтобы узнать, что он думает по этому поводу, но он пожал плечами.
– Они просто соперничают, это свойственно молодым парням, – сказал Дерек. – Ньютон думает, что он всегда прав, Каллен думает, что он всегда прав. Я уверен, если Эдвард уйдет, будет только лучше.
– Но это несправедливо по отношению к Эдварду, – запротестовала я. – И что на счет этой идеи, что Майк может быть близок к срыву? – прошептала я. – Тебя это не беспокоит?
– Я считаю, что подростки чересчур драматичны, – ответил Дерек, завершая разговор, когда кабинет начал наполняться учениками. – Не воодушевляй их.
*****
Эдвард перестал приходить на наши встречи по вторникам, и Майк определенно стал вести себя более спокойно, но остальные ученики были так же расстроены из-за ухода Эдварда, как и я. Он был сильным противопоставлением настойчивым и мрачным фантазиям Ньютона, которые в какой-то степени напоминали судный день. Даже когда мы работали над кампанией ко Дню Земли, Майк начал нести околесицу на счет конца света, что плохо влияло на нашу работу. Остальные ребята, и даже его девушка, уставали от этого.
Джессика, Пейдж и Анджела пытались уговорить Эдварда вернуться. Дерек не был против, но он и не поддерживал эту идею. Я оставалась в стороне от всего этого, но надеялась, что им удастся переубедить Эдварда. Они преуспели только частично.
– Он собирается пойти с нами в поход, – сказала Джессика на нашей следующей встрече. – Но только потому, что Пейдж умоляла его. Эдвард говорит, что ему нужны свободные вечера для учебы, он хочет пройти ускоренный курс обучения в Дартмуте этим летом.
Дартмут? – подумала я. Разве он не собирался уйти в плавание? Получается, кому-то он говорил неправду.
– Эдвард такой придурок, – выдал Майк. – Зачем он вообще нам нужен?
– Эй, – сказала я. – У нас не принято говорить за спиной.
– Да ради Бога, – продолжил он, гневно посмотрев на меня. – Мы все знаем, как сильно Вы по нему скучаете, мисс Свон.
– Достаточно, – вступился Дерек до того, как я могла ответить.
– Да, я скучаю по Эдварду, – сказала я, защищаясь. – Я бы скучала по любому из вас, если бы кто-то ушел, даже по тебе, Ньютон, несмотря на то, что ты ведешь себя словно пятиклассник.
– Белла, – предостерег меня Дерек.
– Я жду тебя в своем кабинете завтра утром, – сказала я Майку. – Перед классным часом.
*****
Майк появился в моем кабинете с самого утра. Он уже не был похож на того противного, конфликтного мальчишку, каким был днем ранее. Он был спокойным и слегка застенчивым, более знакомым для меня.
– Майк, я очень переживаю за тебя, – начала я, пригласив его присесть напротив. – Ты какой-то напряженный. Ты на всех срываешься, даже на Джессику.
– У нас с ней сейчас не очень хорошие отношения, – сказал он.
Майк ссутулился, нервно постукивая ногой по полу и глядя в окно, не в силах посмотреть мне в глаза. Он игрался с пластиковым кончиком шнурка на своем капюшоне, кусая его и покручивая между пальцев. Бедный парень действительно выглядел вымотанным.
– Ей нравится Каллен, – сказал он и сердито посмотрел на меня. – Ваш любимчик.
– Ты знаешь, я провела с тобой больше времени, чем с любым другим учеником в этой школе. – Его бесконечные обвинения в мой адрес о том, что я выделяла Эдварда среди других, заставляли меня нервничать, особенно с тех пор, как я активно пыталась скрыть этот мучительный факт. – Ты мне так же близок, как Эдвард, если не ближе.
Учитывая проведенное вместе время и бесконечные разговоры по душам, это было абсолютной правдой.
– Я просто не понимаю, почему все находят его таким замечательным, – сказал Майк. – Вся их семья какая-то неправильная. Какими нужно быть людьми, чтобы усыновить подростков и разрешить им спать вместе?
Я ничего не говорила и смотрела на него моим «взглядом терапевта», который давал понять, что я обеспокоена, заинтересована и озабочена, но также знаю, что эта болтовня – всего лишь инструмент для отвода нашего внимания от настоящей проблемы.
– Слушай, мне жаль, что у вас с Джесс проблемы, – сказала я. – Я знаю, как ты к ней относишься. Ты не говорил с ней об этом?
– Говорил. Она всё отрицает, но определенно ведет себя так, будто виновата в чем-то. Видели бы Вы, как она реагирует, когда он заходит в кабинет.
– Хм... – Это всё, что я успела сказать, когда в мою дверь постучали.
– Войдите. – Я ожидала увидеть мистера Колтера или Дорин с кипой бумаг, но это был Эдвард, не в том месте и определенно не в то время. Я расстроилась, заметив, как Майк помрачнел, а Эдвард явно встревожился.
– Я зайду позже, – сказал он.
– Хорошо, – ответила я.
– Я уже уходил. – Майк нахмурился, поднимаясь на ноги. – Мы уже закончили.
– Нет, не закончили, – сказала я.
– У меня контрольная по биологии, – настаивал он.
– Ладно, но тебе придется прийти на большой перемене.
– Хорошо, – сказал Майк и выскочил за дверь. Он хотел врезаться плечом в Эдварда, но тот быстро отошел с дороги. Казалось, что я смотрела кино с парой пропущенных кадров. Майка занесло вперед, и он обернулся, посмотрев на Эдварда также озадаченно, как я чувствовала себя.
– Я вижу, девочкам так и не удалось уговорить тебя вернуться в клуб, – сказала я.
– Будет лучше, если меня там не будет, – ответил он. – Ты же видела, что сейчас произошло.
– Я не понимаю, почему он так реагирует на тебя.
– Из-за Джессики.
– Вы с Джессикой?..
– Конечно, нет, – раздраженно сказал Эдвард. – Ты что, думаешь, я бы увел у Майка девушку?
– Вообще-то нет. Но такое случается. Это же школа.
– Джессика Стэнли? – Он засмеялся. – Шутишь?
– Ну и ладно, – сказала я. – Чем могу помочь?
– Я хотел узнать, будешь ли ты в городе на каникулах. – Казалось, что Эдвард уже знает ответ. Я попыталась не хмуриться, вспомнив о том, что Дерек уедет без меня.
– А что? – спросила я.
– Мне нужно вернуть лодку в Порт-Анджелес из Сиеттла.
– Ух ты... Звучит здорово, – сказала я, не понимая, куда он клонит. – Это, наверное, займет весь день?
– Если будет попутный ветер. – Если бы мы сейчас были в баре, я бы предположила, что он хочет предложить мне выпить, судя по его взгляду. – Я тут думал, не хочешь ли ты помочь мне переправить её домой?
Казалось, я взвешивала это предложение в течение десяти минут. Эдвард терпеливо наблюдал за мной с небольшой ухмылкой на лице, словно знал, насколько возмутительным оно было. Я продумала возможные ответы: например, «Ха-ха, ты шутишь, да?» (хотя я знала, что он не шутит) или «Это очень мило с твоей стороны, но у меня планы» (что было неправдой, но в данной ситуации это было неважно). Или я могла сказать в лоб: «Эдвард, нам нужно перестать видеться вне школы», но тогда это выглядело бы так, будто в его предложении кроется нечто большее, чем простое признание того, что я люблю плавать и мне нравится его лодка. Любой моряк хотел бы поплавать на Reckoner. И, по правде говоря, мне ничего не хотелось больше, чем провести время с Эдвардом на его лодке на каникулах.
– Эдвард, тебе не нужна моя помощь в этом. Ты плавал один на Таити.
– Я знаю. Думал, что ты хотела бы поплавать.
Мне нужно было сказать ему прямо в тот момент, что я больше не собираюсь переходить на эту странную, размытую социальную территорию между нами.
– Кто еще там будет? – спросила я.
– Если хочешь, можешь пригласить мистера Баннера, – сказал Эдвард. – Он будет здесь на следующей неделе?
В этот момент моя сила воли была испытана как никогда раньше. Он мог размахивать передо мной мешком с миллионом долларов, и всё равно это бы не было настолько соблазнительно, как его предложение пойти в плавание, провести целый день на воде, на лодке моей мечты, вместе с ним – с человеком, который невероятно привлекал меня. Я знала, каким должен был быть мой ответ. Я могла слышать эти слова в своей голове. Но это были не те слова, которые я произнесла.
– Когда нам нужно выехать? – спросила я.
Выражение его лица невозможно было не понять. Он был счастлив. Очень счастлив. Я никогда раньше не говорила и не делала ничего такого, что могло бы сделать Эдварда настолько счастливым. А его счастье делало счастливой меня. Концентрация положительной энергии в моем кабинете практически заглушила мгновенное раскаяние в форме мысли «Твою мать, какого черта я делаю?», она почти выпихнула из моей головы страх за мою репутацию и карьеру. Настолько я была счастлива.
Но это было всего лишь еще одним показателем того, что я оказалась далеко от берега, практически не умея плавать.
-----------------------------------------------------------------------------------
* Распространённым развлечением студентов на весенних каникулах является поездка в Канкун (курортный город в Мексике), или куда угодно на юг, где они активно напиваются, нажираются, развратничают, тусуют и занимаются прочими приятностями.
----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, вроде трогаемся... Вроде.
Огромное спасибо всем читающим, отдельное спасибо комментирующим, и наиотдельнейшее спасибо всем, кто проголосовал за Osa Bella! Я вас всех увидела и запомнила ;) Кто не в курсе, голосование проводится здесь - http://robsten.ru/forum/46-914-5.
Спасибо Лиле за умение, оперативность, понимание, похвалу и вообще просто так, и спасибо Myg за чудесную историю.
Источник: http://robsten.ru/forum/49-1674-1