Всем моим замечательным друзьям и читателям:
Поздравляю с десятой годовщиной! Трудно поверить, что начало было так давно. И тем не менее, мои малыши выросли в долговязых подростков, поэтому от правды никуда не деться. Спасибо вам всем за десятилетнее приключение, о котором я не смела и мечтать. Я человек весьма прозаический, но то, что мне довелось пережить вместе с сообществом моих читателей, заставило меня – совсем чуть-чуть – поверить в волшебство.
Чтобы отпраздновать этот юбилей, я придумала для вас кое-что новенькое – бонусный материал, который может стать для вас источником нового удовольствия от мира «Сумерек» (в типичной манере Стефани Майер, бонусный материал длиннее, чем сами «Сумерки».) Вы можете перечитать «Сумерки» – или начать читать «Жизнь и Смерть». Я получила массу удовольствия от этого возвращения в Форкс, и очень надеюсь, что и вы испытаете нечто подобное.
Вы потрясающие, и я люблю вас.
Стефани
***
Жизнь и Смерть. Предисловие.
Моим мальчикам – Гейбу, Сету и Эли – за то, что
позволили мне быть частью вашего подросткового опыта.
Без вас я не смогла бы это написать.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Здравствуй, дорогой читатель!
Ещё раз поздравляю с десятилетним юбилеем, и добро пожаловать в новый бонусный материал!
Во-первых: ПРОСТИТЕ МЕНЯ!
Я знаю, что сейчас с вашей стороны послышатся стоны и скрежет зубовный, потому что (а) этот «новый бонусный материал» не такой уж и новый, но главным образом потому, что (б) это не «Солнце полуночи» (если вы думаете, что я не понимаю вашу боль, то поверьте – я понимаю: моя мать мне всё объяснила, причём в предельно ясной форме). Сейчас я расскажу вам, откуда это взялось, и надеюсь, что после этого все станет если не лучше, то хотя бы понятнее.
Очень короткое время назад мой агент спросил, нет ли у меня чего-нибудь, что можно будет включить в юбилейное переиздание Саги? Издатель предложил написать что-то вроде предисловия, типа «с праздничком нас всех», и тому подобное. Мне это показалось… ну, честно говоря, реально скучным. Что такого уж волнующего и увлекательного могу я сказать в предисловии? Да ничего. Поэтому я стала думать о других вещах, которые могла бы сделать, и, если это заставит вас чувствовать себя лучше, «Солнце полуночи» действительно приходило мне в голову. Проблемой было время, точнее, его отсутствие. Времени не было – ни на роман, ни на половинку романа. По мере того, как я после столь долгого перерыва размышляла о «Сумерках» и обсуждала юбилейную тему со своими друзьями, я начала все чаще задумываться об одной идее, которую часто обсуждала на встречах с читателями и в интервью с журналистами. Вы знаете, что Беллу регулярно упрекали, что её, мол, вечно приходится спасать от всяких опасностей, и многие жаловались, что она типичная «дева в беде». Я всегда отвечала на это, что Белла – это человек в беде; обычный, нормальный человек, со всех сторон окруженный теми, кого и не назовёшь иначе, кроме как супергероями или суперзлодеями. Ещё одна черта, за которую её критиковали – это её поглощённость любовным увлечением, как будто это что-то, свойственное только девушкам. Но я всегда возражала, что даже если бы человеком был парень, а вампиром – девушка, история была бы ровно той же. Неважно, кто какого пола, кто какого вида, «Сумерки» остаются историей о магии, муке и одержимости, свойственных первой любви.
Вот я и подумала: а что, если проверить эту гипотезу?. Это может стать интересным!. Как обычно, я принялась за дело, полагая, что накатаю главку или две (как ни забавно/печально, саму себя я всё ещё знаю недостаточно хорошо).
Помните, я говорила, что времени не было? К счастью, идея оказалась не только интересной, но еще и действительно не очень сложной и быстро воплощаемой. Оказывается, нет особой разницы между женщиной-человеком, влюблённой в вампира-мужчину, и мужчиной-человеком, влюблённым в вампира-женщину. Так родились Бофорт (Бо) и Эдит.
Несколько уточнений по поводу смены половой принадлежности:
1. Я поменяла пол практически всем персонажам «Сумерек», за двумя исключениями.
• Самое большое исключение – Чарли и Рене, которые остались самими собой – Чарли и Рене. И вот почему. Бо родился в 1987 году. В то время отцам при разводе крайне редко удавалось получить основную опеку над ребенком – в особенности, когда ребенок был совсем крохой. Скорее всего, для этого мать потребовалось бы лишить родительских прав. Мне трудно поверить в то, что тогда (да и сейчас!) судья смог бы отдать малолетнего ребенка отцу, не имеющему постоянного дома и постоянной работы, отобрав его у матери, у которой всё это есть. Разумеется, если бы в те времена Чарли решился «отсудить» у Рене Беллу, то, вероятно, добился бы своего. Как видите, в «Сумерках» и так описан не самый однозначный вариант. Рене воспитывала Беллу – а в новой истории, соответственно, Бо – только потому, что несколько десятилетий назад права матери считали более весомыми, чем права отца, а также потому, что Чарли никогда не отличался мстительностью.
• Второе исключение, на самом деле, совсем незначительное – второстепенные персонажи, упомянутые в романе буквально пару раз. Причина этого исключения – мое неуместное чувство справедливости в отношении вымышленных героев. Во вселенной Сумерек было два персонажа, пол которых не подлежал изменению без потери смысла. Поэтому я просто позволила им остаться сильнее, чем идея этой новой истории, в которой от этого ничего не меняется. Это просто я и мои странности; уступка моему неврозу.
2. В истории гораздо больше изменений, чем требовал мужской пол Бо, поэтому я хочу их прокомментировать. Это, конечно, примерная оценка. Я не пересчитывала, сколько конкретно слов я поменяла или что-то подобное.
• 5% изменений вызваны тем, что Бо – мальчик.
• 5% изменений – тем, что у Бо немного другой характер, чем у Беллы. Самая большая разница в том, что у него больше обсессивно-компульсивных черт, он далеко не так цветисто говорит и думает, и он совершенно лишён вспыльчивости и задиристости, свойственных Белле.
• 70% изменений, которые я внесла, были редакторской правкой. Спустя десять лет я исправила почти каждое слово из тех, что перестали мне нравиться с тех пор, как книга была издана, и это было великолепно.
• 10% – то, что я хотела сделать с самого начала, но почему-то не сделала. Звучит похоже на предыдущий пункт, но всё же немного отличается. В данном случае я имею в виду не неудачное слово или выражение, а идеи, которые я с самого начала хотела попробовать воплотить, посмотрев, что из этого выйдет, или разговоры, которые должны были состояться, но не состоялись.
• 5% связаны с мифологией, главным образом, с видениями Элис. По сути, это исправленные ошибки. По мере того, как я писала следующие тома Саги после «Сумерек» (и даже в «Солнце полуночи», где я забралась в головы Элис и Эдварда), я стала яснее понимать, как работают видения Элис. В «Сумерках» же, как со временем стало очевидно, нужны некоторые уточнения и поправки.
• И остаётся ещё 5% всяких изменений, которые я внесла по каким-то ещё причинам, самым разным и, несомненно, эгоистичным.
Надеюсь, вам понравится история Бо и Эдит, пусть даже это не то, чего вы ждали. Создавая новую версию, я получила ни с чем не сравнимое удовольствие. Я люблю Бо и Эдит со страстью, неожиданной даже для меня самой; их история вновь сделала для меня вымышленный мир Форкса свежим и радостным. Я надеюсь, что это случится и с вами. Даже если вы получите всего одну десятую от моего удовольствия – значит, оно того стоило.
Спасибо за чтение. Спасибо за то, что вы часть этого мира. Спасибо за удивительную и неожиданную радость, которая освещала мою жизнь в последнее десятилетие.
С любовью, Стефани
Перевод: leverina
Редакция: bliss_
Источник: http://robsten.ru/forum/90-2048-1