Влияние ветра
Мои воспоминания о бабушке размыты.
Помню, как держала Рене за руку, ступая на порог маленького домика настолько заросшего кустами и увитого виноградной лозой, что он почти и не был похож на дом; это обитель «никогда» и «ни за что». Обитель чудного хлама, блестящих безделушек и мириадов вещиц, которым моё четырёхлетнее «я» не могло дать названия.
- Смотри, но не трогай, - напоминала Рене, пока мы пробирались сквозь лабиринт старья, чтобы найти бабушку, качающуюся в кресле перед окном.
Моменты, когда бабушка поднимала глаза, улыбалась и звала меня по имени, были лучшими мгновениями. Она протягивала сморщенную руку, обнимала меня и показывала свою последнюю шляпу или шарф, или носки мелкой яркой вязки. Обычно Рене оставляла меня с ней, а сама отправлялась мыть посуду, готовить чай или перестилать постель. У бабушки мама всегда работала.
Пока Рене занималась делами, бабушка спрашивала меня о том о сём, или просила подержать пальчиком то тут, то там, пока мастерила свой последний шедевр. Иногда мы говорили о её саде с чернозёмом, зелёными ростками и созревшими плодами. Однажды, когда мы глядели в окно на её небольшой клочок земли, бабушка спросила:
- Ты его видишь?
Я кивнула, улыбаясь и указывая пальцем на пятнистого толстяка, который грелся на солнышке между её помидоров, лениво прикрыв глаза и покачивая хвостом.
- Толштый кот, - прошипилявила я сквозь преждевременно выпавшие передние зубы – проклятие «дара» неуклюжести.
В тот момент появилась Рене и шлёпнула меня по руке, оттащив от окна и подальше от бабушки.
- Она ничего не видит, - взорвалась она, никогда не слышала, чтобы она говорила таким тоном с бабушкой. Но это правда; кот исчез, испуганный резким движением.
Бабушка лишь улыбнулась мне, её доброта сдерживала мои слёзы.
- Дети часто видят то, что взрослым не под силу.
В такие мгновения бабушка смотрела на меня, словно я была её особенной девочкой, словно нас объединял секрет. Хорошие были времена. Но порой, когда мы приходили, она смотрела на меня так, словно я – это кто-то другой. Она неподвижно и безжизненно сидела в своём кресле-качалке со спутанным клубком пряжи в ногах. В такие мгновения Рене держала меня под своим боком, позволяя «помогать» ей в её ежедневных заботах.
Я помню, что хоть Рене всегда широко улыбалась, пока мы бывали в небольшом домике, она часто плакала, когда мы его покидали. Я никогда не понимала почему. Никто никогда не говорил мне, что бабушка была больна. Никогда я не слышала слова «шизофрения».
Теперь я знаю.
Знаю, почему бабушка часто задавала мне странные вопросы, а другие взрослые нет. Знаю, почему временами она глядела прямо сквозь меня. Знаю, на что она надеялась, спрашивая, вижу ли я что-нибудь в саду.
Но главное, я знаю, почему Рене мгновенно встревожилась, узнав, что я говорю с невидимым мальчиком по имени Эдвард. Почему она буквально впала в ступор из-за моего диагноза. Почему ни разу не подвергла сомнению заключение моих врачей.
Путь от офиса доктора Кей к дому довольно размыт. Столь же размыт, как и воспоминания о бабушке. Столь же размыт, как, вероятно, была и сама бабушка. Столь же размыт, как несомненно должен был быть и…
Прибыв домой, я позволяю входной двери закрыться с гораздо большей силой, чем обычно. С глухим стуком роняю рюкзак на пол в прихожей. Родители разом отрываются от просмотра телевизора. В гостиной. Вместе. В последнее время подобное происходит слишком часто. Это по-домашнему зловеще и довольно тревожаще.
- Всё хорошо, милая? – приторно-сладким тоном интересуется Рене, хотя и так предельно ясно, что – нет, всё совсем не хорошо.
- Почему ты мне не сказала? – требую я.
Я редко повышаю голос, поэтому сейчас мой тон звучит шокирующе.
- Белла, о чём ты? – спрашивает Чарли.
Я игнорирую его, наседая на Рене.
- Почему ты мне не сказала? – повторяю я. По тому, как с её лица исчезает наигранная сладость, я понимаю, что она знает, о чём именно я говорю.
- О чём ты говоришь? – перестраховывается она.
Конечно же, она хочет, чтобы я произнесла это вслух. Ну знаете, на случай если я всё-таки имею в виду не то, о чём она думает.
- Почему ты не сказала мне о бабушке?
Комната погружается в молчание. Чарли во все глаза смотрит на Рене. Он взирает на неё так, словно только что пробудился от долгой зимней спячки. Словно бы он не вспоминал о бабушке уже очень, очень давно. Если он когда-либо и знал о ней, о её состоянии, то напрочь забыл. Неудивительно, что последние несколько месяцев он был так весел со мной, улыбался и подмигивал, сочувствуя из-за всего, что на меня навалилось.
Как и я, он упустил кое-что.
Но в отличии меня не собственный рассудок.
- Чарли, можешь оставить нас на минутку? – просит Рене, но смотрит только на меня.
Нам понадобиться намного больше тривиальной минуты. Чарли это понимает, и исчезает в коридоре, бросив мимолётный взгляд на моё лицо. Выглядит он таким же счастливым, как я себя чувствую.
Когда он уходит, когда остаёмся только мы – девочки, мать и дочь, я повторяю:
- Почему ты не сказала?
Настоящая мать рассказала бы мне. С другой стороны настоящая мать никогда бы не ушла.
Она медленно поднимается с дивана и делает шаг в мою сторону, чтобы оказаться ближе.
- Сперва, я не хотела тебя тревожить, - говорит она. – Я была уверена, что ты просто подавлена, обычные подростковые проблемы, мальчики и прочее. Я не думала, что это может обернуться…
- А когда всё-таки узнала диагноз? – оборвала я. – Почему не рассказала тогда?
Она выглядит ещё миниатюрней и печальней.
- Не хотела, чтобы ты чувствовала себя обречённой, проигравшей, даже раньше, чем начнётся лечение.
Чтобы позже я почувствовала себя ещё более обречённой и вдвойне проигравшей? Позволять надежде взлетать выше, выше, и выше, только чтобы за тем она разбилась вдребезги о землю?
Соберись, говорю я себе. Сосредоточься на фактах. Факты всегда лучше страхов, неудач и сказок.
- Когда бабушке поставили диагноз?
- Ближе к тридцати годам. После того, как появилась я, - Рене отводит взгляд, чтобы скрыть боль, но мне даже не нужно задумываться, что она чувствовала, потеряв мать в столь юном возрасте. Я и так это знаю.
Факт: у бабушки симптомы проявились гораздо позднее.
- У неё был воображаемый друг?
- Думаю, даже несколько.
Факт: у меня только один. Интересно, звали ли одного из её друзей Эдвардом. Может однажды я встречу девочку по имени Джейн и дружелюбного льва Ламберта. Возможно, это лишь дело времени. Может быть воображаемые друзья – наследственны. Может поэтому бабушка всегда улыбалась мне так, словно знала мои секреты.
В воспоминаниях её улыбка уже не кажется такой доброй.
- Она могла их видеть? – настаиваю я.
- Да. Перед смертью, она ничего другого и не видела.
Факт: я не вижу Эдварда.
Факт: я никогда не видела Эдварда.
Факт: я могу никогда не увидеть Эдварда.
Рене шагает ближе и говорит:
- Ты всегда была самым нормальным, самым разумным человеком в нашей семье…
Ещё один шаг.
- Если кто и должен страдать шизофренией, то это я, - с мукой произносит она, но меня это не трогает. – Мне так жаль, детка. Мне очень, очень, очень жаль.
Мне тоже жаль.
Ещё шаг, и она достаточно близко, чтобы обнять меня, укутать материнскими объятиями.
Но уже слишком поздно.
Без всяких эмоций я делаю свой шаг… шаг назад. Обида и боль замирает на её лице, а я гляжу в это лицо и понимаю, что, вероятно, и моё лицо выглядело так же – в день, когда она оставила меня.
- Ты должна была рассказать, - говорю я. Её лицо бледнеет, а руки безвольно опускаются, а я ухожу, убегаю в раскрытые объятия мистера Медведика.
Факт: мистер Медведик не сможет меня обнять даже если захочет.
Пытаюсь уснуть. Подвиг, который я считаю невероятно трудным, учитывая всевозрастающую вероятность, что я сумасшедшая.
Безумна? Однажды я ею была…¹
Заразный стишок, который мы с Элис считали до жути забавным в первом классе, неожиданно теряет всю свою прелесть.
Солнце ещё не село, но это один из тех дней, которые хочется поскорее закончить. Шторы плотно задёрнуты, а дверь заперта на замок, я лежу, свернувшись клубочком и накрывшись одеялом с головой. Здесь тепло и темно, дыхание успокаивается и становится глубоким, веки тяжелеют и…
Звонит телефон.
Поправка: мой телефон поёт – Где-то над радугой…
Это Элис; она мечтает вознестись куда-нибудь за радугу. И хотя сейчас не лучшее время для разговора, я прекрасно знаю, что лучше не игнорировать её звонок. Я и так многое потеряла к настоящему времени; не хочу вдобавок потерять и её дружбу.
Я отвечаю так, как она ожидает:
- В самой вышине, - Хоть и не пою.
- Белла, - говорит Элис, её голос на том конце звучит пронзительней, чем всегда. К тому же она кажется взволнованной и/или возбуждённой.
- Что? – безучастно отвечаю я. После сегодняшних откровений, у меня не хватает сил держать телефон у уха. Он просто лежит на кровати рядом с моим лицом.
- Белла, мне нужно с тобой поговорить, - заявляет тоненький, пронзительный голос. – Прямо сейчас.
- Удачно, что мы уже разговариваем, - я зарываюсь лицом в одеяло.
- Ты уткнулась в одеяло?
Я выгибаю спину, чтобы подняться.
- Нет.
- А вот и да, - ругает Элис. – И это не телефонный разговор. Встречаемся на рандеву через пятнадцать минут.
- Не уверена…
Но Элис уже сбрасывает звонок.
Рандеву? Мы давненько там не бывали. Невзирая на моё величайшее нежелание покидать тишину и безопасность комнаты, я понимаю, что обязана пойти. Хотя Элис могла позвать меня только чтобы похвастаться новым цветом волос (она не слишком довольна своим последним экспериментом и рыжими волосами), но это может быть и что-то другое. Что-то важное.
Прямо сейчас нечто важное мне совсем не повредит.
Поэтому я крадусь вниз только, чтобы заметить, что предков не наблюдается ни в одном из их обычных прибежищ. Прекрасно. Я всё равно не собираюсь спрашивать разрешения. Тем не менее оставляю записку. Не хочу, чтобы меня посадили под домашний арест до конца моих дней.
Затем я пробираюсь через лес к месту нашего рандеву. Мы прозвали его так, но по сути это ветхий домик на дереве, который, должно быть, построил кто-то из бывших соседей, когда мы были ещё маленькими. Я смутно припоминаю пару, жившую в теперь уже пустующем доме недалеко от нас; у них был сын. Я помню его, потому что однажды он съел собачий корм в попытке произвести на меня впечатление. Неудачно.
На подходе к знакомому сучковатому дереву, по воцарившейся в лесу тишине, я с уверенностью могу сказать, что Элис ещё не пришла. Я обхожу дерево по кругу, пробегаясь ладонью по грубой коре. Мои воспоминания об этом месте далеки от реальности; форт выглядит не таким уж неприступным, а лес не кажется сухим.
Мне не приходится долго ждать в зловещей тишине. В отличие от меня Элис изящно порхает через лес по земляному ковру, на её джинсах нет и следа грязи. К тому же на ней белое пальто, которое я бы никогда не смогла носить. Белая одежда «под запретом» для кого-то вроде меня в этом сыром грязном климате.
Когда она подходит ближе, я отмечаю, что волосы Элис по-прежнему имбирного цвета, их яркий оттенок может посоперничать разве что с выражением её лица. Её губы напряжены, чтобы не брякнуть лишнего. Как только она ставит сапог на нижний сук дерева, я вздыхаю.
- А мы не можем поговорить внизу? – хоть я намного выше неё, лестница по-прежнему ведёт слишком высоко.
- Нет, - через плечо отвечает Элис и воодушевлённо взбирается на самый верх.
Кажется, я понимаю. Все самые важные разговоры в нашей жизни происходили на этом дереве. Мы обсуждали здесь нашу первую влюблённость, первые месячные, первый поцелуй. Ну, мы обсуждали её первый поцелуй. Дерево всё ещё жаждет услышать о моём.
Десять минут спустя, когда я медленно и очень осмотрительно взбираюсь по дереву, вцепляясь пальцами в кору и в предложенную руку Элис, я наконец взгромождаюсь в самый центр сохранившегося настила, служившего полом, и некоторое время просто тяжело дышу.
- Ладно, - говорю я, справившись со слабостью и головокружением. – В чём дело?
- Белла, - восклицает Элис, приступая с того места, на котором оборвался наш телефонный разговор. – Я видела его!
Его.
Я знаю, что есть лишь один «он», на которого она может ссылаться. Я вновь чувствую слабость, но теперь по совершенно иной причине.
- Нет, не видела, - говорю я.
Она просто не могла его видеть.
- Да, я видела его, - хмурится она.
- Элис, не знаю, о чём ты говоришь, но ты просто не могла видеть его.
Она хмурится ещё сильнее, настаивая.
- Видела, - Она не привыкла, чтобы я противоречила ей. Она не привыкла, чтобы я проявляла нечто помимо высшей степени энтузиазма, когда дело касается Эдварда. Она не имеет ни малейшего понятия, что происходит.
А я… я не могу сказать ей. Не могу объяснить Элис, что она просто не могла видеть Эдварда, потому что Эдвард всего лишь дефект в моей голове. Не могу убедить её, что она не могла увидеть мой дефект, не обвинив в том, что у неё есть свой собственный.
Осторожно, шаг за шагом.
- Ты видела Джаспера?
Пожалуйста, умоляю, пусть она видела всего лишь Джаспера. Джаспер не моя проблема. А её.
- Нет, - говорит она. – Я видела Эдварда.
При его имени я вновь чувствую слабость, но на этот раз абсолютно по другой причине. Если точнее, то по трём причинам. Первая: если Эдвард всего лишь дефект в моих мозгах, тогда почему Элис его видела? Как она умудряется быть на одной аномальной волне со мной? Вторая: хоть я смертельно люблю Элис, её показания по этому поводу… сомнительны. И третья…
Ох, третья.
Третья в том, что я прошу Эдварда показаться мне – подать знак. Но он не появляется сам и не выказывает никаких знаков, а затем он показывается Элис?
Серьёзно?
Да как он смеет?
Забудьте про слабость, теперь я в ярости.
Но я держусь, чтобы не позволить гневу, клокочущему в груди, отразиться на лице. Элис только выбралась из своей кроличьей норы; она не настолько сосредоточена, чтобы понять её истоки.
- Откуда ты знаешь, что это Эдвард? – пытаюсь говорить спокойно я.
- Потому что Джаспер назвал его Эдвардом.
Забудьте про сердцебиение, моё сердце пропустило сразу три удара. Неужели Элис и правда слышала, как Джаспер назвал Эдварда Эдвардом? Или синее марево моих иллюзий смешалось с красным воображением Элис, порождая фиолетовый дворец в небесах, ставший пристанищем для нас обеих?
Сосредоточься.
Факты.
- Расскажи точно, что ты видела. Где была и когда именно. Расскажи мне всё.
От ядреной смеси адреналина, страха и злости сердце болезненно колотиться в груди. Я едва могу дышать.
- Ну, - начинает Элис, глядя мимо меня, её взгляд стекленеет, так случается всегда, когда она думает об этих своих видениях. – Я рисовала в своей комнате. Ты ведь знаешь, насколько я сосредоточена, когда рисую.
Я киваю. Порой невозможно привлечь её внимание, если она скрупулёзно работает над прорисовкой мельчайших деталей наброска.
- Я решила поработать над зарисовкой самого сложного эскиза – мужчина, стоящий в комнате полной зеркал. Мужчина стоял спиной ко мне, а его лицо отражалось в зеркалах бессчётное множество раз. Я пыталась прорисовать каждую чёрточку его лица, поэтому рисунок продвигался медленно.
- Но сегодня после обеда я была в ударе. Его чуть кривоватая улыбка, идеально прямой изгиб носа получились на ура. Разлёт бровей вышел идеально. Я корпела над его волосами – которые с трудом удавалось приладить к оставшейся части лица – как вдруг уже больше не видела перед собой набросок.
- Я видела его лицо – настоящее лицо.
Мурашки, бегающие по спине, расплодились.
- Это был Джаспер? – шепчу я, мой голос настолько слаб, что похож на скрип покачивающейся на ветру ветки. Но я уже знаю ответ. Джаспер не обладает изогнутой улыбкой или идеально прямым носом. У него нет диких, непослушных волос.
- Нет, это был не Джаспер, - едва заметно улыбается Элис, всматриваясь вдаль, в нечто, что лишь она могла видеть. – А Эдвард. На одну долю секунды, я увидела Эдварда. Его глаза были закрыты, словно он присушивался к чему-то посреди леса.
- А затем кто-то позвал его по имени, и он повернул голову.
- А потом он побежал.
- Побежал? – эхом повторяю я.
- Помчался так быстро, что и не передать. Это было… невероятно, - Впервые за всё время взгляд Элис сфокусировался на моём лице. – Ты когда-нибудь видела, как мчится гепард?
- В Форксе гепардами и не пахнет, Элис, - нетерпеливо говорю я.
- Нет, - раздражённо отвечает она. – Я имела в виду на канале Discovery или вообще по телеку?
- Ты же знаешь, у нас дома по большей части только ESPN (прим. пер: Entertainment and Sports Programming Network – один из спортивных каналов).
- Ох. Ну тогда представь Тайлера.
А, теперь я понимаю. В школе Форкса мы с Элис единственные «вольные слушатели» на уроках физкультуры вне зала. Никто больше не хочет сидеть под дождём. Вообще-то мы тоже, но нам нравится наблюдать за бегающим Тайлером. За пределами бегового трэка он отвратительный, пускающий слюни хряк, гоняющийся за любой двуногой особью женского пола. На трэке он превращается в стойкую, непобедимую машину скорости.
- Это словно наблюдать за Тайлером… на крэке. Или скорее на спидах.
- Но ты сказала, что видела Эдварда с Джаспером… - напоминаю я. Хоть я по достоинству оцениваю умение Тайлера, меня не так просто увести в сторону от темы, как Элис.
- Да! Они бежали вместе. Эдвард нагнал Джаспера, и очень быстро перегнал.
Она вновь смотрит на меня, её взгляд кажется тягучим от плескающихся в нём эмоций.
- Твой Эдвард очень быстр.
Я даже не знаю, что на это ответить.
- Значит, они просто бежали вместе?
- Сквозь лес. Петляя между стволов деревьев; ветки путали их волосы. Великолепное зрелище.
Держу пари, так и было. Если бы я только могла это увидеть.
Но, по крайней мере, кое-что я могу увидеть.
- А рисунок с тобой?
- Конечно, - отвечает она и достаёт из кармана пальто сложенный лист бумаги.
Ещё никогда в своей жизни я не желала увидеть что-либо столь отчаянно, как этот набросок. Я забираю предложенный лист, и он подрагивает в моей руке.
В вечерних сумерках я едва могу разглядеть лёгкие штрихи карандаша. Но представшее моему взору сюрреалистично – едва различимая фигура широкоплечего мужчины, стоящего спиной ко мне. Так символично для Эдварда. Его лицо в зеркале – нахмуренные брови, нечёткие черты, необузданные локоны волос – выглядят, мягко говоря, угрожающе.
Эдвард – если это и в самом деле Эдвард – ни капли не похож на ангела.
В действительности у него дьявольский вид. Место, где должны быть глаза, лишено всяческих выражений; под грозно сдвинутыми бровями - пусто.
Элис видит мою тревогу.
- Я видела его лицо не больше секунды, Белла, - извиняющимся тоном произносит она.
Да, всего лишь секунду. На одну секунду дольше, чем я.
- Ты не нарисовала глаза, - говорю я, отказываясь встречаться с ней взглядом.
- Нет, - отзывается она. – Я не видела его глаза. Они были закрыты.
По крайней мере, хоть одна его частица по-прежнему принадлежит только мне.
После этого сказать особо нечего. Мы сидим в тишине, если не считать поскрипывания веток и шороха ветра.
- Я обещала маме, что вернусь к ужину, - подаёт голос Элис, только сейчас заметив, как темно стало в лесу.
- Да, - соглашаюсь я, хотя и не давала таких обещаний. Я не следую примеру Элис, когда она изящно спускается вниз по дереву.
На этот раз не хочу, чтобы она видела, как я окончательно опозорюсь, сползая с этого дурацкого дерева вниз. Не хочу дополнительных напоминаний о своих корявых ногах и руках-крюках в сравнении с её изящными конечностями.
Она стоит у ствола дерева, задрав голову и глядя на меня, в темноте леса её личико кажется луной.
- Ты идёшь?
- Позже, - говорю я. – Просто посижу здесь немного и подумаю.
Подумаю, подумаю и опустошу всё содержимое собственного желудка.
- Хочешь, я подожду тебя? – и хоть её вопрос меня раздражает, она имеет на него полное право. Если уж мой подъём нисколько не впечатлял, то и спуск будет не особо приятным. Но опять-таки, ещё одна причина сделать это в одиночку.
- Нет, всё будет нормально. Если что у меня есть с собой телефон, - заверяю я, машинально похлопав по карману собственного пальто.
- Хорошо, - с сомнением протягивает она, но я слышу шаги, покорно удаляющиеся прочь.
Затем она уходит, и я остаюсь в бесконечном безмолвии леса. Интересно, всегда ли лес так молчалив для всех остальных. Чувствуют ли себя другие здесь так, словно остались последними людьми на земле.
Я сижу в полуразрушенных руинах некогда счастливых времён, и отказываюсь говорить с Эдвардом. Я отказываюсь говорить с ним, потому что он отказывается поговорить со мной. Он отказывается говорить со мной, показаться или подать хоть крошечный знак, что он настоящий, что он сам по себе, что он не… я.
И все же он показывается Элис? Подаёт ей знак? Являет ей своё симпатичное личико, симпатичные волосы и симпатичные конечности?
Забудьте безумие, я безумно зла.
Безумна? Однажды я ею была…
В конечном итоге протесты прогнившего дерева и сгустившаяся темнота вынуждают меня приступить к тяжёлому спуску. Стиснув зубы, я хватаюсь за край люка и осторожно спускаю ноги, пока они не упираются в верхнюю перекладину лестницы.
Помню, как переместила свой вес.
Помню, как сжимала деревянные края люка.
И это последнее, что я помню.
Потому что с этого момента что-то идёт критически неотвратимо неправильно.
Со мной всегда так.
Точно не знаю, что произошло. Наверное, руки и ноги не смогли удержаться за влажное мшистое дерево. Возможно прогнившая древесина вокруг одного из гвоздей, окончательно раскрошилась. Может внутреннее ухо спутало низ с верхом.
В любом случае, я соскальзываю.
Соскальзываю и – на одну гигантскую секунду – лечу головой вниз прямо на приветливо-твёрдую землю.
Прахом, прахом, низвергнемся все².
В следующий миг накатившей истерии, я чувствую себя китом в книге Дугласа Адамса³, но я намного умнее, чтобы понимать, что земля подо мной отнюдь не станет моим другом. Мне повезёт, если земля проявит благородство, и я смогу уйти отсюда живой.
А может и не настолько повезёт.
Возможно, жизнь в данный момент не самая лучшая награда.
Какая-то доля секунды, и внутреннее ухо информирует, что вокруг меня творятся странные вещи. Поднимается ветер, и я чувствую себя трепещущим флагом, развернувшимся и реющим по ветру.
А потом я приземляюсь, но не на голову. Я приземляюсь на спину, и воздух с шумом покидает мои лёгкие. Не к месту отмечаю, что это ещё один способ спуститься с дерева. Если хочешь свернуть себе шею.
Чудо, что моя шея цела.
Чудо – или может вдруг… лишь может быть… что-то другое.
Возможно, это знак.
Может быть, я, наконец, выяснила, как заставить Эдварда раскрыть себя.
Вокруг нет ни единого, даже лёгкого дыхания ветра, листва деревьев неподвижна. И всё же я совершенно уверена, что чувствовала воздействие ветра.
____
От переводчика:
¹ Детский стишок, неоднократно включённый автором в текст:
² Ashes, ashes, we all fall down, слова из песни R.E.M. — Bad Day
³ Сцена из книги Дугласа Адамса «Автостопом по галактике», которую условно можно обозвать «О чём думал кит, падая с громадной высоты».
Спасибо Вам огромное за отклики к этой истории, не представляете, какое они приносят удовольствие. Как и всегда буду рада вашим мыслям и рассуждениям на форуме!
Источник: http://robsten.ru/forum/19-887-6