Робстен-эксперт
Группа: Фанфикшн
Сообщений: 634
Статус: Offline
|
Заранее извиняюсь за очень длинный комментарий. Но может быть автору и тем, кто читает историю, он будет чем-то интересен. Такой объем связан с тем, что я давно не оставляла свои отзывы. Выражение своих мыслей и эмоций по поводу этой истории требует у меня определенного душевного состояния, а его, к сожалению не было. Выражаясь языком Эдварда, Снаружесть давила настолько сильно, что не позволяла писать. Бывает такое состояние, что ты все понимаешь, ощущаешь, но выразить душевных сил не хватает. Это еще связано и с манерой изложения истории. Не знаю почему, но такой стиль и в ответах обязывает придерживаться определенной манеры изъяснения. Но сегодня взяла себя в руки, перечитала еще раз главы и решила «тренировать силу воли». Во-первых, хотелось бы поблагодарить автора за стабильные продолжения и довольно стремительное развитие событий. Во-вторых, поблагодарить за эпиграфы. Стихи очень хорошо передают настроение и содержание главок. Некоторые строки вызывают особые эмоции и ведут к отдельным размышлениям, наслаиваясь на какие-то собственные ассоциации. В-третьих, невозможно пройти мимо некоторых фраз, словосочетаний, которые поселяются в списке «крылатых выражений». Они разные и о разном, но привлекли особое внимание: «это неопрятное совершенство» Не каждому удается быть таким в таком состоянии. «И вообще, это как-то некультурно, разбрасываться своими мыслями в общественных местах». Монументально. «Его письма, хоть и были наполнены сарказмом, приносили улыбку и, одновременно, чувство опустошенности». Такой парадокс. «И сразу подумал о том, что это воскресенье будет плохим. Недооценил.». Очень жизненно.
Хотелось бы написать о героях и их отношениях. Белла и Эдвард очень похожи в определенном смысле. Им обоим плохо, неуютно. Белле, потому что ее социальная реальность уничтожает ее своим несоответствием. Она приняла игру, выполняет свои социальные роли, но это не соответствует ее характеру, ожиданиям. Наверное характеру особенно. И она мучается от этого. У нее уже началась агония. Эдвард становится катализатором. Ведь если бы у нее была внутренняя гармония, то она бы так остро не отреагировала на Эдварда. Многие люди играют в игру «повседневная сложившаяся обыденность и она меня устраивает» и они вполне обладают душевным равновесием. Его внешний образ добавляет притяжения. Но главное, мне кажется именно во внутренней близости, во внутренней неуспокоенности. Эдвард казалось бы успешно «борется» со Снаружестью. У него свои проблемы с реальностью, но эта реальность в большей степени его, не социума, не зря же он пишет о себе «я абсолютный социофоб». Он создает свои законы, даже от времени отказывается, свой распорядок дня, на который практически никто и ни что не влияют и т.д. Да у него есть свой мир, отгороженный от Снаружести и, как ему кажется, вполне благополучно существующий и предоставляющий комфорт. Но… «Не давать Ночи, Тишине и Бессоннице диктовать свои правила, внушать свои мысли, толкать на ненужные мне эмоции». Можно кратенько проследить взаимодействие, некую субъективную связь в его отношениях с виртуальной и реальной Беллой. Это очень важный элемент развития состояния и сюжета: «Я так и написал ей – пусть даже не надеется на переписку. А она и не ответила. Выводящая из себя мисс Обыкновенность89! Зачем-то написал этот дурацкий постскриптум. В котором описал всего себя в одном предложении. Еще бы, блин, фотку выслал и копию медкарты, для полной картины!»
«Отчего меня постоянно преследовало желание обернуться. Беллу я не видел, но она была где-то рядом. Я чувствовал. И мне было непонятно: ни почему я до сих пор стою здесь, ни почему смотрю на неё». Эта схожесть сразу устанавливает понимание состояния в их переписке: «Её вопросы были точными и конкретными, словно перемалываемыми в голове тысячи раз. Я понимал каждое слово, каждую эмоцию, вложенную мисс F в эти предложения. Но от этого не становилось легче или проще. Только сложнее. Чем больше я понимал, тем больше думал. Примерял на себя. Искал ответы. И не находил». Последние главы еще больше раскрывают черты характера Беллы. Она не только очень ранимая и чувствительная к окружающему воздействию. Она еще и ненавязчивая, бережная и интеллигентная в отношениях с другими. Она не копалась в файлах компьютера Эдварда. Хотя ей хочется его понять, ей любопытно. У нее даже мысли не возникло. Ей не хватает самой собственного пространства, и она очень внимательно относится к подобной потребности у других. Она не вошла в фойе дома Эдварда, ждала его на улице, как бы сразу извиняясь, за то, что она пытается без спроса войти в его пространство. Поэтому тот факт, что она пытается поговорить с Эдвардом, понять его таким «навязчивым способом», показывает как ей самой плохо и что она чувствует свою связь с ним. «Мы встречались только дважды, а я уже не узнаю себя. Он влияет на меня, подчиняет себе, даже не ведая об этом. Я думаю по-другому. То, что раньше меня устраивало, стало раздражать. То, что я раньше считала интересным, стало скучным. Я боюсь таких перемен. Боюсь того, что со мной происходит». «Его нежные, так не вяжущиеся с выражением лица, пальцы обхватывают мою ладонь. Это резкое движение пугает, но спокойствие снова быстро накрывает меня, как только я в полной мере ощущаю контакт своей кожи с его». Они оба мучаются, но Белле намного тяжелее, как мне кажется. И это не только из-за ее личных качеств. Так получилось, что она оказалась сразу более зависима от него в реальности. Он зависит пока в подсознании. У нее уже нет выбора. Она сравнивает его с автомобилем, который на тебя надвигается, но от которого ты уже не отклонишься. А Эдвард жесток по отношению к ней в своих словах и поступках. Конечно, у него есть свои причины и объяснения. Но Белла их не знает, и у нее пока нет даже зацепки, где искать это понимание. И от этого она мучается вдвойне. В связи с этим у меня будет пара вопросов к автору в конце. Для реальности Эдварда Белла как вредоносная бактерия – она разрушает стены его крепости. Она единственная, кто подбирается к нему так близко. И он действительно не понимает ее. С одной стороны, потому что он пытается жить по своим законам, где не должно быть эмоций, заботы, зависимости. Он пытается вести себя отстраненно и жестоко и ждет такого же отношения к себе. Что ни говори, а золотое правило этики никто не отменял. С другой, его вполне можно понять. Белла – чужой человек. Она не мама, не сестра, которые дают тепло не из-за правил или еще чего-то, а просто так, как само собой разумеющееся. Люди, которые должны бороться за него до последнего несмотря ни на что. И как бы он этому не противился он не мог бы отрицать у них такого права. Она чужая. И она одна пытается вести себя именно так. Подсознание Эдварда борется с ним или наоборот или все вместе. Внутри у него копятся реакции «нормального» человека, человека Снаружести – любопытство, симпатия, необходимость в понимании, заботе и т.п., поэтому у него появляется его «каштановая зависимость» - его «каштановые сны». Ему страшно, т.к. он понимает, что ему хорошо в этом каштановом сне, а ведь «каштановое чудо» может быть в реальности, а значит еще лучше. Но от всех этих человеческих эмоций он строил свою реальность. И он пытается ее отстоять. «Я узнал её. Это всего лишь Белла». Хотя мы видим, что он то же уже потерпел поражение. Не в отдельных битвах. Тут он «на высоте». Но он уже проиграл сражение. «Я узнал её. Это всего лишь Белла». «Вне видимости. Вне досягаемости. Вне меня. И в тоже время во мне». Состояние Эдварда действительно печально. Есть одна фраза, которая просто убивает: « Я вздрогнул от тепла». Вздрагивают от холода или от того, что горячо, но не от тепла. Тепло – это то, что нужно человеку как воздух – физическое тепло и эмоциональное. Тепло – это жизнь. Она ускользает от него, он пытается смириться с этим. И все шло почти по плану. Но вот появляется Белла как выражение этого тепла, жизни и ему больно. А консьерж Боб у них просто замечательный малый. Такие своеобразные отношения с жильцами, по крайней мере, с Эдвардом. Терпение, заботливость и чувство даже не знаю чего (юмора, рабочего пофигизма, необходимого для его профессии??? – не могу подобрать эквивалента) у него просто громадные. А интуиция? Как он сразу на присутствие Беллы в жизни Эдварда отреагировал. «Уже стоя перед дверьми, я услышал его ответное приветствие, прозвучавшее сухо и недовольно. Как оно разительно отличалось от того, что было, когда меня на улице ждала Белла!» Это тот персонаж, которому нужно «Оскара» давать за роль второго плана. Джейк в определенной степени бесит. И даже не потому, что он пользуется той стабильностью в обыденности, комфортом, который ему создает Белла и, как мне кажется, на самом деле ее не любит. Обыденная привязанность. Раздражает тот момент, что ведь по идее он ее друг, они давно знакомы, и он должен чувствовать, что с его близким человеком что-то не так, что-то происходит. Но он даже, наверное, не то что не чувствует – слабые проблески тревоги у него проявляются. Но он отмахивается от них, ему неудобно с ними. Своя стабильная повседневность ему дороже. И вот это совсем не по-дружески. Ну и еще, два взаимосвязанных момента, которые заставляют задумываться о героях, их действиях и сюжете. При этом даже не могу четко решить насколько это понятно и «правильно» (не совсем удачное слово, но думаю, в переносном смысле, оно передает необходимую информацию) в поведении героев и здесь может помочь разобраться только автор. Во-первых, это родители Эдварда. При их активности и возможностях они не обладают информацией о реальном состоянии Эдварда? Даже его поступки (типа завещания) говорят о многом. Или я что-то пропустила читая? Во-вторых, просьба Эсме. Она делится своими переживаниями и отчаянием с Беллой, но не говорит ей о болезни. Но ведь поведение Эдварда и его болезнь связаны неразрывно. Как можно ему помочь, если об этом утаивают. Это не совсем понятно. Эдвард боится жалости, не признает ее. Он еще не знает, что жалость, как и другие чувства, является очень многогранной. Не всякая жалость унизительна. Но Эсме? Она же не может мотивировать свое молчание стремлением избежать жалости Беллы? Если дочитали до конца – спасибо за интерес и терпение.
|