| mened |
mened |
Дата: Среда, 25.11.2015, 23:24 | Сообщение # 782 |
28х11, вы арестованы
Группа: Администраторы
Сообщений: 10994
Статус: Offline
|
Девочки, то, что вы комментируете, пишите о впечатлениях от прочитанного - заставляет меня напрягаться, находить время и печатать записки наших путешествий дальше. Извините, что это происходит с такими перерывами, я все еще привыкаю к тому, что я мать школьницы.
Глава двадцатая: Опять-таки Гранд-Каньон.
Этот день начался для меня очень рано. Не знаю почему, но уже часа в четыре утра меня что-то торкнуло, что надо вставать.
В принципе, я почти каждый вечер или утро по местному времени забегала на огонек к моим ГР-шным коллегам, а в этот день Оля OVMka и Ксюша Bliss_ проводили свой первый самостоятельный ГР из Sundance, и на душе у меня было неспокойно. Нет, в девчонках я была уверена, но что-то все же грызло, и, надо сказать, не напрасно, но рассказ не об этом.
В общем, к тому времени, когда мы все уже проснулись, я уже была полнейшим бодрячком: успела поучаствовать в идейных спорах, виртуально пообниматься с моими родными девочками и пару раз сбегать покурить, читай – взбодриться окончательно, потому что на улице был мороз. Да-да, именно мороз, -13 градусов. Когда я первый раз вышла «подышать свежим воздухом», мои коленки не поверили своим «глазам». Черт побери, мы ж в четырехстах километрах от Лас-Вегаса, причем почти на той же широте!
В общем, в этот раз выходя из мотеля, мы оделись потеплее и бойко поскакали к ближайшему фастфуду позавтракать, а уж потом, с удивлением рассмотрев бутылки с замершей водой, погрузились в машину и снова поехали к каньону, но уже к другой точке.
Вот тут что-то произошло со всеми нами, потому что, выйдя из машины на стоянке около каньона и подойдя к расположенной там карте, у нас скопом случился топографический кретинизм. (Прошу заметить, что до этого мы очень хорошо ориентировались в пространстве и до каньона доехали-таки). Реально, мы все смотрели на одну и ту же карту, высеченную на камне, и все видели одно и то же, только не то, что было на ней изображено. В общем, как бы это сказать… Мы посмотрели на карту, друг другу покивали, и… отправились в каком-то совершенно другом направлении.
На самом деле, каньон находился в прямом смысле этого слова в пятнадцати шагах от нас. То есть мы стояли в принципе прямо у него, но от нас его скрывали валуны, камни и деревья, совсем не густые, поскольку, подойдя второй раз к этой карте, только уже часа через два, и вообще встав на это место во второй раз, становилось очевидно – вот же он, каньон. Но в этот момент мы все дружно повернули на 180 градусов и потопали по дороге прямо параллельно каньону, через некоторое время начав шумно возмущаться, что никак не можем к нему выйти. . Сначала побалагурив, потом обменявшись мнениями и в них разойдясь, мы разделились на две группы. Не скажу, что это произошло обдуманно, скорее, хаотично. Две Кати и Юля решили двигаться дальше по той дороге, по которой мы шли. А мы с Наташей решили срезать, поскольку почему-то у нас возникло ощущение, что мы идем рядом с каньоном, хотя за лесом его не видим. В общем, черте что. Мне говорили, что Катя потом очень переживала за нас и возмущалась нашему решению. И я с ней полностью согласна. Ведь мы вошли в лес, не имея ни карт и никакой связи с внешним миром. Мобильники отключены, да и не было в этом месте сигнала приема. А по дороге мы уже зашли довольно далеко, где находимся – не знаем. Но по какой-то причине мы с Наташей рванули через лес.
Лес тут требует некоторого отдельного описания. Мне, выросшей в костромских лесах, этот лес лесом совсем не казался: никаких тебе зарослей и непроходимых чащоб, он такой светлый, с довольно редкими по нашим меркам деревьями, лиственный, ухоженный, почва его довольно обильно усеяна камнями, что объясняет разреженность деревьев, но совсем не говорит о том, что по нему легко идти.
В общем, воспитанная «великими русскими лесами», я полезла в воду, «не зная броду». Бодренько так шли мы с Наташей, внимательно глядя себе под ноги, потому что эта почва, усеянная валунами и камнями, требовала пристального внимания. Идем минуту, две - каньона нет. Десять минут идем - никакого просвета, все тот же лес. И я начинаю думать о том, что в лесу никто не идет по прямой. И камни не позволят, да и чисто человеческий шаг всегда отклоняет от задуманной траектории. Эта мысль бодрит, но мы продолжаем идти дальше. В очередной раз подняв голову, то ли просто так, то ли чтобы вперед посмотреть, то ли среагировав на Наташино предупреждение, не помню, прямо перед нами метрах в десяти от нас я вижу оленя. Большого такого. С большими-большими рогами. Я бы сказала огроменными. Нет. Офигенно огроменными. А рядом с ним еще штук десять оленей поменьше. Сказать, что это впечатляет – это совсем ничего не сказать. Сердце уходит в пятки, секунд на десять мы застываем, а потом аккуратненько, почти не советуясь, поворачиваемся к ним градусов эдак на 120 и бежим налево. Неважно куда. Лишь бы от них.
Честно говоря, я с трудом помню, как мы бежали. Главное, через какое-то время мы выбежали на автодорожку. И в тот момент нам было не важно – как часто по ней ездят, потому что ее переходили пресловутые олени. К этому моменту мы уже до такой степени пришли в себя или офигели, что даже попытались их сфотографировать.
А уж потом начали думать, куда по дороге-то идти: направо или налево. Ориентация была утеряна вовсе, хотя здравый ум подсказывал, что надо как-то вернутся в точку отсчета, т.е. на парковку.
Когда на этой дороге появилась машина, мы с Наташей на нее среагировали совершенно по-разному: я чуть не бросилась под колеса, образно говоря, а Наташа удерживала меня, говоря, что мало ли кто тут ездит, это лес, надо быть осторожными. Я с ней соглашалась, с одной стороны, но с другой – уж очень хотелось отсюда выбраться, поэтому, - а машина остановилась, - я бросилась к водителю, как к дяде родному, прося его о помощи. Вот на нем мы и добрались до нашей стоянки. Надо отдать должное этому дяде: встретив двух девиц, выскочивших из леса, говорящих с ужасающим прононсом на английском языке, он, имея двухместную машину, все же усадил нас в нее друг на друга и бесплатно довез до требуемого места, откуда мы отправились на нашу прогулку, при этом он балагурил, веселил нас, видимо, ощущая, что мы каждую минуту ожидали его нападения)))).
Вот так мы вернулись к той самой карте, с которой нам с самого начала не повезло. Но сейчас мы сразу ее правильно прочитали и, сделав те самые пятнадцать шагов, очутились у Гранд-каньона, вдоль которого и гуляли часа два, пока не встретились с нашими девочками, которые по дороге, с которой мы свернули в лес, добрались до места вчерашней нашей высадки у каньона и по туристическому променаду дошли до нас.
Немного размышлений: я пожалела, что мы выделили не так много времени на Гранд-каньон. Честно говоря, там есть на что взглянуть. (я прибилась к какой-то экскурсии и с замиранием сердца слушала о том, что это такое – Гранд-каньон). Во-первых, внизу есть туристические маршруты разной степени сложности, по которым можно пройти и за сорок минут, за два часа, четыре за день, все зависит от того, что вы выберете. Во-вторых, над ним стоит слетать на вертолете. Еще когда я была в Москве, мой друг, бывавший на Гранд-каньоне, сказал мне, что можно экономить на чем угодно, но не на вертолетной прогулке. Он даже обещал ее оплатить)))), «если меня жаба будет душить», но у нас не было времени ее организовать, а она того стоила бы. Например, во время экскурсии гид сказал, что по дну Каньона протекает река Колорадо. (Крупнейшая в этом районе река). Но хоть убейте, ее не видно сверху – прикиньте глубину! Или еще, что меня вообще впечатлило – в каньоне есть места, где не ступала нога человека, просто это такой лабиринт, что до некоторых мест мы (человечество) до сих пор еще не добрались. Во время экскурсии было много чего интересного, что касалось и развития планеты, и развития человечества, и того, какой мы наносим урон планете своей деятельностью на наглядных примерах, и вообще куча всякой информации, которую слушаешь с интересом. Потому что Каньон по своей сути является не только чудным образцом удивительного природного явления, но и музеем с кучей геолого, биолого и прочих «олого» музеем, в котором экспонаты представлены не на музейных полках, а вот так – прямо природой.
Но это я увлеклась впечатлениями. К тому моменту, когда температура воздуха поднялась до +18 градусов (как вам перепад?), мы уже засобирались в обратный путь с ночевкой на озере Хавасу. Обратная дорога до Лос-Анджелеса была спокойной, если не считать парочку событий и впечатлений. Сначала, выезжая с Гранд-каньона, мы искренне удивлялись сугробам снега на пригорках лесов, пытаясь объяснить их наличие при 18-градусной температуре днем. Потом любовались сменой полос: с лесных, до степных, а потом до пустынных. Ну и потом нас бог свел с американской полицией. (вот мне кажется, что это было после Гранд-каньона, но в любом случае, впечатления хм… бодрили) Итак, что сзади, что спереди длинная однообразная образцовая американская дорога, которая России и не снилась. Напоминаю, что встречной полосы нет, как понятия, вернее, она проложена далеко левее и с нашей не соприкасается вообще. Да и машин-то совсем не много,
поэтому я рулю по правой больше на автомате, то ли что-то перетирая с девочками, то ли просто задумавшись о чем-то, и тут, поднявшись на очередную горку, впервые (за время пребывания на этой земле) замечаю автомобиль американской полиции, стоящий на обочине автомагистрали. Убедившись, что скоростной режим мы точно не нарушаем, я с относительно спокойным видом проезжаю мимо них, одновременно слушая беседу, которая совершенно точно протекала в нашей машине. Потому что, проехав буквально метров пятьдесят и увидев, как полицейская машина, стоявшая до этого момента на месте, вдруг начинает не просто ехать, но и догонять нас, мигая, своим возгласом точно ее прервала. Не помню, что я брякнула, но что-то типа: «За нами полиция, девочки, руки положите вперед, чтобы их видно было». Это все, что я помнила о том, что нужно сделать, когда тебя останавливает полиция, насмотревшись американских фильмов, а в животе екнуло так, что я все органы прочувствовала. В общем, мы останавливаемся и ждем развития событий. Позади нас останавливается полиция, из машины выходит довольно молодой, стройный полицейский лет тридцати (?), который подходит не к моему окну (окну водителя), а к окну Кати (штурмана), и засовывается к нам почти на полкорпуса. Оглядев и оценив состав (пять симпатичнейших девок), он, улыбаясь, но не позволив себе никаких подколов, говорит нам о том, что я нарушила правила. Я искренне удивилась, а он довольно четко объяснил, в чем было дело: нельзя ехать по полосе, рядом с которой стоит полицейская машина, ее надо объезжать, он даже показал на примере как, и попросил мои документы. Ожидая его и уже смирившись с тем, что сейчас нам выпишут штраф, мы с девчонками пытаемся шутить, тем не менее, напряженно ожидая его возвращения. И когда этот дядька возвращается с моими документами, мы вздыхаем с огромным облегчением, ведь больше никто из нас не может вести машину, прав-то ни у кого нет. Но это не все: он отдает нам «протокол» и говорит, улыбаясь: «Вот вам предупреждение, повесьте у себя дома на стену». Штрафа нет!!! Нам вынесли просто предупреждение, пояснив, что мы нарушили. Прошло два года, а я все равно под впечатлением от того, как с нами говорил, как себя вел, как разъяснял правила, ну и какой вердикт вынес этот простой американский полицейский. Мы ехали дальше и болтали о том, как нам везет. Нам везло и дальше: и с рестораном на озере, и с негром в ЛА, и вообще.
|
|
| |