Прочла. Сложно описать... Эта вещь - эстетический восторг! "Чувство обреченности с первых строк" (мнение RS-online), для меня, это другое - близость с первых строк, единение двоих всеми органами чувств, когда видишь, вдыхаешь, чувствуешь вкус и запах, ощущаешь прикосновения... И все эти ощущения обоих сплетающиеся в одно целое в их головах, образуют их взаимный экстаз. Потребность в близости прочувствовавших её заставляет нуждаться, привязаться, раствориться в партнёре, испытать нарастающую гамму эмоций - полюбить (не важно, что не озвучив, не облекши словами). Я могу принять такой конец истории. Поясню, в повествовании мы видим сближение человека и забывшего все эмоции вампира. Она чувствует ограниченно (т. к. человек), он может чувствовать сильнее, но не умеет, не помнит, только учится - как. При этом близость их уже обалденна! Сложно показать ещё более сильные эмоции - двух вампиров на полную катушку их гипертрофированных чувств, поэтому их умертвили, оставив нам наслаждение читать только о первых всполохах в экстазе эротические сцен. По поводу смерти - рассматривая ее как прекращение бытия - это не спасение, а абсолютный покой (полная статика) - отсутствие. Если не предполагать другого бытия за гранью жизни - есть ли оно - это для каждого свое понимание и ожидание. Для Э. и Б. друг без друга отсутствие уже единственный вариант в данном контексте, так же как для их прототипов у Майер. Не зря она проводит "Грозовой перевал" через весь текст Саги - реакция Хитклифа на умирание и смерть Кетрин очень точна. Кстати, отсылки "Аномалии инкуба" к Саге впечатляют, как более взрослая и менее сладкая версия того самого, что осталось за недосказанностью у Майер. Порадовала кофейня "Bauhause" - важный момент в дизайне связан с этим названием. Дизайн несёт красоту в мир, также как и этот текст, спасибо! Особое место и в моем!
|